Лучший педагог года

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» (10 фото)

Елена Нестерова
Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»

Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей группе на тему:

ва».

Публикация «Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Снежные кружева“» размещена в разделах

Фото «Снежные кружева»
Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике - фото

Цель: Создание салфетки декоративным способом.

Задачи:

1. Образовательная.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью; с народным творчеством, кружевами; учить видеть красоту кружев ; учить аккуратно, старательно строить узор из центра использовать в узоре знакомые элементы (круги, полоски, волнистые линии, точки). Развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную ориентировку.

2. Развивающая: развивать воображение, эстетическое восприятие, художественно-графические навыки; развитие интереса к народным традициям и обычаям.

3. Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Материалы: кружева, соль, клей ПВА,круги голубого цвета, клубок белого цвета.

Фото №1 Конспекты занятий

Ход НОД:

Организационный момент.

П. : Здравствуйте, дети!

Д. : Здравствуйте.

П. : Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко).И в нашей комнате (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Посмотрите, какой красивый платок у меня сегодня. Нравится? А хотите, мы отправимся в путешествие, где изготавливают кружевные платки.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - жеребята. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком) :

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок -

Скачет резвый табунок.

А вот мы и приехали… (дети заходят в зал где устроена выставка изделий из кружев).

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо — люди-мастера!

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения открытого занятия по художественно эстетическому и речевому развитию

(дети рассматривают выставку)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель. Как называются эти изделия?

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти вещи?

Дети: Вещи связаны из ниток.

Воспитатель: Какие изделия можно связать?

Дети: Салфетки, платки, шапочки, кофточки, шляпки, платья и т. д.

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционная техника рисования солью в старшей группе на тему ва

Воспитатель: Это кружева, которые ткут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков спиц. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, кружевные воротнички, оборки делают одежду красивой, праздничной, нарядной, а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти изделия сделаны руками человека. А как называют мастериц, которые плетут кружева?

Фото №4 Публикация Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике Снежные кружева размещена в разделах Зима Зима

Дети: Кружевницами.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Хотите, я вам расскажу необычную сказку? Кружевную. Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Давным – давно жила в лесной деревеньке бабушка Веретёна. И умела она такие изделия создать, что были не сшиты, не тканы, а прямо из воздуха сплетены. Передала она своё мастерство кружевоплетения детям и внукам. Начинали учить девочку плести кружева с пяти лет. Сначала выплетала кружева? А вы в природе встречали похожие узоры (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они напоминаю морозные узоры на окне, волшебные снежинки.

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Вовремя физкультминутки появляется посылка, а в ней лежит письмо:«Здравствуйте ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось

Кружевницы.

Поможем кружевницам – мастерицам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте теперь настроимся на работу!

Воспитатель: Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью соли. Это очень интересно и совсем нетрудно.

Воспитатель: давайте с начало рассмотрим элементы кружева.

Это зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель: С чего начнёте свою работу? С рисования. Чем будете рисовать сначала? Клеем.

Воспитатель: Затем что будете делать?

Дети: Засыплем солью весь рисунок и придавим его чистым листом.

Воспитатель: Правильно! А лишнюю соль ссыплем в тарелку. Скажите ребята, откуда лучше начать плетение?

Дети: Из центра.

Воспитатель: перед тем как приступить к работе мы разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра «Зимушка-зима»

Снежная, пушистая,

Вьюжная, искристая.

Ясная, студеная, шумная, веселая,

Сказочно-красивая

И детьми любимая.

Дети на каждое слово загибают по одному пальцу.

Можно смеяться, снегом кидаться,

С горки кататься, тепло одеваться.

Дети работают одновременно пальцами обеих рук: пальцы по очереди «здороваются» с большими пальцами.

Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

(звучит музыка)

Воспитатель: А теперь пока наши кружева сохнут мы с вами поиграем в снежки,а вместо снежка у нас будет клубочек белых ниток. Вы говорите пословицы и поговорки о зиме и «передаёте» клубок из рук в руки.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь — году начало, а зиме середина.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Месяц январь — зимы государь.

В феврале два друга: мороз да вьюга.

Много снега, много хлеба.

Зима без снега, лето без хлеба.

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорогу прокладывает.

Февраль рисует, малюет, красную весну чует.

Февраль зиму ломает, воду подпускает, три часа добавляет.

Береги нос в большой мороз.

Итог занятия :

Выставка и анализ детских работ:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Какая, самой веселой? Какая, самой прозрачной?

Педагог вешает салфетки на доску Дети и гости любуются.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши салфетки получились как". застывшие сказки зимы. " Когда наши салфетки высохнут мы положим их в посылку и отправим мастерицам-кружевницам.

Фото №6 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Открытые занятия Фото №7 Конспекты Рисование
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Весенний дождь» Тип НОД интегрированное Цель: развитие творческих способностей Образовательные: учить детей проявлять интерес.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД