Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке»

Татьяна Кулешова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народным изобразительным искусством – лубочные картинки.

2. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

3. Учить видеть своеобразие и самобытность изображений.

4. Совершенствовать графические навыки.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Учить чередовать узор (штрихование) в пределах контура.

7. Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость

2. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе „Овечки на лужайке“» размещена в разделах

Материалы для занятия:

презентация «Загадки сказочного лубка», фигурка пастушка, аудиозаписи народной музыки, тонированный лист ватмана «лужайка» с пригорками в лубочном стиле, силуэты овечек с приклеенным на обратной стороне кусочком 2-х стороннего скотча, фломастеры яркого цвета по 2 на каждого ребенка, шапочка волка, кепка и дудочка для игры в подвижную игру.

Листы тонированной бумаги с рамкой; гелевые ручки черного цвета; фломастеры черного цвета; простые карандаши. Образцы графических узоров; силуэты домашних животных в стиле лубок.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, иллюстраций книг выполненных в технике лубочные картинки; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок; штриховка.

Ход занятия:

Дети в русских народных костюмах входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Давным-давно, когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, в старинные времена, книг было совсем мало. А как хотелось много узнать, научиться читать. Вот тогда-то люди и придумали потешные листы. Как вы думаете, что значит потешать? (веселить, радовать)

- Правильно, вот люди и придумали такие потешные листы. (показ иллюстраций лубочных картинок).

-Как еще они называются? (лубочными)

-Где мы встречали лубочные картинки? (Такими картинками украшена наша группа).

-Давайте вспомним, какие животные изображаются на лубочных картинках? (коза, медведь, сова, кот).

Воспитатель читает соответствующий текст, в зависимости от того, каких животных называют дети.

-«Медведь с Козою прохлаждаются. На музыке своей забавляются. И медведь шляпу взял, в балалайку играл. А Коза сива в сарафане синем с рожками и с колокольчиком, и с ложками скачет и вприсядку пляшет».

-Совушка— сова, большая голова

На суку сидела

Головой вертела.

Во траву свалилася

В яму провалилася

-«Кот казанский, ум астраханский, разум сибирский. Славно жил, сладко ел, сладко спал».

-Из чего состоит узор на лубочных картинках (из штрихов, черточек)

-Правильно, штрихами мы можем изобразить перышки у птиц, у животных шерстку. Каждую лубочную картинку обязательно подписывали, чтобы было понятно, что нарисовано. Это были и пословицы, и поговорки, и загадки. А вы любите отгадывать загадки?

(Показ презентации «Загадки сказочного лубка»)

-Гребешок аленький Кафтанчик рябенький

Раньше всех встает Голосисто поет (петух - слайд №1)

-Длинная шея Красные лапки Щиплет за пятки Беги без оглядки (гусь – слайд №2)

-Кто на себе дом возит? (улитка – слайд №3)

-Вся мохнатенька Четыре лапы Сама усатенька (кошка – слайд №4)

-Птица – ушки на макушке И большая голова Взгляд сердитый, клюв могучий Как зовут ее? (сова – слайд №5)

-Кудрявая шубка На шубке колечки И зовут ее … (овечка – слайд №6)

-Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все… (солнце – слайд №7)

-Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.

ФИЗМИНУТКА

-Утром солнышко встает выше, выше (потянули руки, встали на носки) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже (присели) Хорошо, хорошо солнышко смеется (ходьба) А под солнышком таким весело живется! (прыжки на месте)

Звучит народная музыка

Воспитатель вносит игрушку – фигурку деревянного пастушка

-А вместе с солнышком, рано утром просыпается пастушок.

- На лужайке, возле речки,

Жуют травушку овечки.

Пастушок их подгоняет

И на дудочке играет.

- Но пастушок наш очень грустный, его стадо разбежалось. Мы поможем нашему пастушку, не оставим его в беде, раскрасим для него лубочных овечек.

Воспитатель вносит мольберт, на котором стоит заранее подготовленный лист ватмана – «лужайка» с нарисованными в лубочном стиле пригорками. Пригорков – по количеству детей. Дети стоят полукругом.

-Каждую овечку мы будем раскрашивать двумя цветами. Вы выберите любые два фломастера яркого цвета.

Показ воспитателя.

-Сверху вниз я рисую одним цветом, например красным, затем следующий ряд зеленым цветом. Каким цветом будет следующий ряд? (красным). И так мы будем чередовать цвета, пока не раскрасим всю овечку. Раскрашенную овечку мы приклеим на нашу зеленую лужайку. Но сначала мы подготовим, разомнем наши пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-У овечек на шубках колечки – пальцами изображают колечки Те овечки пасутся у речки - волнообразные движения руками Их пасут две собачки лохматые - указательный согнут, большой поднят Что виляют хвостами мохнатыми – помахать ладошками Пастушок на пригорке у дерева - руки соединены, пальцы разведены- «крона» На свирели играет затейливо -«дудочка» Быстро бегают ловкие пальчики На полянке цветут одуванчики -соединенный ладошки плавно раскрываются Колокольчик неслышно колышется - пальцы соединены в щепоть, плавные движения кистью Нам мелодия дивная слышится - раскрытую ладонь приставить к уху

Звучит тихая, спокойная музыка по выбору воспитателя

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель помогает затрудняющимся детям. По мере выполнения работы дет самостоятельно прикрепляют шаблон овечки на выбранный пригорок.

В конце проводится анализ работ. Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Стадо». Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные — овцы. Дом волка в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки.

Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок, заиграй в свой рожок

Трава мягкая, роса сладкая

Гони стадо в поле, погулять на воле

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» овцы бегут в дом — на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью).Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек»Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группеКонспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями: Задачи: Образовательные:расширить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке» Цель – обобщить знания детей о диких животных. Задачи: - развивать разговорную речь, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка-детский сад №90»..

НОД по рисованию в средней группе «Волшебное озеро» (техника рисования по клейстеру) Цели занятия: углублять и расширять знания о водоемах, их обитателях; Воспитывать любовь к живой природе, к рыбам, вызвать желание помочь.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайки на лужайке» «Зайки на лужайке» Цель: мотивировать детей к познавательной деятельности. Задачи: создание в группе атмосферы комфорта и.

Занятие в старшей группе по ИЗО (Нетрадиционная техника рисования) «Одуванчики» Занятие: «Одуванчики». Нетрадиционные техники: печать по трафарету. Задачи: Учить детей рисовать одуванчики используя печать по трафарету.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулешова (УИ 399829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД