Татьяна Кулешова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народным изобразительным искусством – лубочные картинки.
2. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
3. Учить видеть своеобразие и самобытность изображений.
4. Совершенствовать графические навыки.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Учить чередовать узор (штрихование) в пределах контура.
7. Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость
2. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе „Овечки на лужайке“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы для занятия:
презентация «Загадки сказочного лубка», фигурка пастушка, аудиозаписи народной музыки, тонированный лист ватмана «лужайка» с пригорками в лубочном стиле, силуэты овечек с приклеенным на обратной стороне кусочком 2-х стороннего скотча, фломастеры яркого цвета по 2 на каждого ребенка, шапочка волка, кепка и дудочка для игры в подвижную игру.
Листы тонированной бумаги с рамкой; гелевые ручки черного цвета; фломастеры черного цвета; простые карандаши. Образцы графических узоров; силуэты домашних животных в стиле лубок.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, иллюстраций книг выполненных в технике лубочные картинки; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок; штриховка.
Ход занятия:
Дети в русских народных костюмах входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Давным-давно, когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, в старинные времена, книг было совсем мало. А как хотелось много узнать, научиться читать. Вот тогда-то люди и придумали потешные листы. Как вы думаете, что значит потешать? (веселить, радовать)
- Правильно, вот люди и придумали такие потешные листы. (показ иллюстраций лубочных картинок).
-Как еще они называются? (лубочными)
-Где мы встречали лубочные картинки? (Такими картинками украшена наша группа).
-Давайте вспомним, какие животные изображаются на лубочных картинках? (коза, медведь, сова, кот).
Воспитатель читает соответствующий текст, в зависимости от того, каких животных называют дети.
-«Медведь с Козою прохлаждаются. На музыке своей забавляются. И медведь шляпу взял, в балалайку играл. А Коза сива в сарафане синем с рожками и с колокольчиком, и с ложками скачет и вприсядку пляшет».
-Совушка— сова, большая голова
На суку сидела
Головой вертела.
Во траву свалилася
В яму провалилася
-«Кот казанский, ум астраханский, разум сибирский. Славно жил, сладко ел, сладко спал».
-Из чего состоит узор на лубочных картинках (из штрихов, черточек)
-Правильно, штрихами мы можем изобразить перышки у птиц, у животных шерстку. Каждую лубочную картинку обязательно подписывали, чтобы было понятно, что нарисовано. Это были и пословицы, и поговорки, и загадки. А вы любите отгадывать загадки?
(Показ презентации «Загадки сказочного лубка»)
-Гребешок аленький Кафтанчик рябенький
Раньше всех встает Голосисто поет (петух - слайд №1)
-Длинная шея Красные лапки Щиплет за пятки Беги без оглядки (гусь – слайд №2)
-Кто на себе дом возит? (улитка – слайд №3)
-Вся мохнатенька Четыре лапы Сама усатенька (кошка – слайд №4)
-Птица – ушки на макушке И большая голова Взгляд сердитый, клюв могучий Как зовут ее? (сова – слайд №5)
-Кудрявая шубка На шубке колечки И зовут ее … (овечка – слайд №6)
-Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все… (солнце – слайд №7)
-Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.
ФИЗМИНУТКА
-Утром солнышко встает выше, выше (потянули руки, встали на носки) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже (присели) Хорошо, хорошо солнышко смеется (ходьба) А под солнышком таким весело живется! (прыжки на месте)
Звучит народная музыка
Воспитатель вносит игрушку – фигурку деревянного пастушка
-А вместе с солнышком, рано утром просыпается пастушок.
- На лужайке, возле речки,
Жуют травушку овечки.
Пастушок их подгоняет
И на дудочке играет.
- Но пастушок наш очень грустный, его стадо разбежалось. Мы поможем нашему пастушку, не оставим его в беде, раскрасим для него лубочных овечек.
Воспитатель вносит мольберт, на котором стоит заранее подготовленный лист ватмана – «лужайка» с нарисованными в лубочном стиле пригорками. Пригорков – по количеству детей. Дети стоят полукругом.
-Каждую овечку мы будем раскрашивать двумя цветами. Вы выберите любые два фломастера яркого цвета.
Показ воспитателя.
-Сверху вниз я рисую одним цветом, например красным, затем следующий ряд зеленым цветом. Каким цветом будет следующий ряд? (красным). И так мы будем чередовать цвета, пока не раскрасим всю овечку. Раскрашенную овечку мы приклеим на нашу зеленую лужайку. Но сначала мы подготовим, разомнем наши пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-У овечек на шубках колечки – пальцами изображают колечки Те овечки пасутся у речки - волнообразные движения руками Их пасут две собачки лохматые - указательный согнут, большой поднят Что виляют хвостами мохнатыми – помахать ладошками Пастушок на пригорке у дерева - руки соединены, пальцы разведены- «крона» На свирели играет затейливо -«дудочка» Быстро бегают ловкие пальчики На полянке цветут одуванчики -соединенный ладошки плавно раскрываются Колокольчик неслышно колышется - пальцы соединены в щепоть, плавные движения кистью Нам мелодия дивная слышится - раскрытую ладонь приставить к уху
Звучит тихая, спокойная музыка по выбору воспитателя
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель помогает затрудняющимся детям. По мере выполнения работы дет самостоятельно прикрепляют шаблон овечки на выбранный пригорок.
В конце проводится анализ работ. Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Стадо». Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные — овцы. Дом волка в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки.
Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок, заиграй в свой рожок
Трава мягкая, роса сладкая
Гони стадо в поле, погулять на воле
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» овцы бегут в дом — на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.