Светлана Александровна Пушкина
Конспект занятия по лепке в средней группе. Пластилинография «Снеговички в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной
образовательной деятельностельности
с детьми средней группы по лепки
Нетрадиционная форма изображения
Пластилинография
Тема: «Снеговички в лесу»
Составила:
Воспитатель 1категории
МБДОУ «Детский сад139»
Пушкина Светлана Александровна
2016г. г. Дзержинск
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе, Пластилинография „Снеговички в лесу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние деревья. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Использование приемов: заливка пластилином трафарета в форме снеговичка – пластилинография, последующая детализация (оживка образа).
2. Совершенствование познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, фантазии. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.
3. Способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Материал и оборудование:
Цветной пластилин, трафарет в форме снеговичка, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец воспитателя, схемы-модели. Ватман с изображением зимнего леса. Магнитофонная запись песни о зиме.
Предварительная работа.
Подготовить иллюстративный материал с изображением снеговичков, подготовить схемы - модели последовательности выполнения работы. Подготовить ватман, изобразить на нем зимний лес. Угощение от снеговичка сладкие леденцы.
Методические приемы.
1. Игровой сюжет.
2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям, физминутка.
3. Рассматривание схем-моделей для пластилинографии.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез»,2010г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.
3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир» Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.
4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина» М. : Эксмо,2013г.
5. С. А. Лесовская «Волшебница зима» М. : Эксмо,2013г.
6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин» Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез».
7. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование и лепка с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники изображения в детском саду. – СПб. : КАРО, 2007. - 96с.
Ход организованной образовательной деятельности.
Действия воспитателя Действия детей
I Вводная часть
Дети проходят на свои рабочие места. Воспитатель загадывает загадку:
«С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался.»
-Кто это ребята?
Воспитатель открывает ширму, а за ней иллюстрации со снеговиками, ватман с зимним лесом.
-Ребята посмотрите к нам в гости пришли снеговички, какие они все разные, веселые, серьезные и тд
-Вам нравятся снеговички?
-Интересно, куда они собрались?
-Мне сейчас снеговичек на ушко прошептал, что они идут гулять в лес.
Будут там играть и веселиться, только вот у него мало друзей.
-Как нам помочь снеговичку?
-Вы хотите сделать для него друзей?
-Давайте рассмотрим иллюстрации, схемы. Вы можете придумать сами, какой у вас будет снеговичек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.
-Что делается в первую очередь?
-Молодцы!
-Что дальше по схеме?
-Что следует сделать потом?
-Что нужно сделать дальше?
-А что теперь?
-Мы ничего не забыли?
-Кто как хочет украсить волшебных снеговичков?
Воспитатель предлагает выполнить работу в технике пластилинографии. Готовый снеговичек прикрепляется к ватману, на котором изображен зимний лес.
-Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки и ножки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыжки вперед – назад
Остановились, замерли
Прыжки на месте
Присели, рука к ушку
Встали.
Смотрят по сторонам. Наклоняются.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головой.
||основная часть
-А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных и веселых снеговичков.
Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.
Воспитатель помогает детям разместить снеговичков в «зимнем лесу»
Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных снеговичков. Используя схемы, трафареты и цветной пластилин для создания образа.
||| Заключительная часть
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
-Расскажите, какой снеговичек вам понравилась больше всего?
-А тебе какой снеговичек понравился?
-Молодцы!
-Я думаю, наш снеговичек будет рад таким чудесным друзьям, теперь они вместе отправятся но прогулку.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Снеговик»
«Я ребята Снеговик
К снегу,холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз.
Шляпой служит старый таз.»
- Ребята, а вот вам подарок от снеговичка, сладкие леденцы.
Занятие окончено.
Ответы детей.