Майя Васина
Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект открытого мероприятия
в старшей группе по ИЗО-деятельности
«Украденный снег» (рисование солью)
Педагог-организатор: Васина Майя Евгеньевна
Г. Лабытнанги
Публикация «Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе „Украденный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2016г.
Цель: Развивать потенциальные способности к художественному творчеству, через нетрадиционные способы рисования.
Программные задачи:
1. Образовательные:
1.1. Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в природе.
1.2. Напомнить о различных нетрадиционных техниках и их возможностях в художественной деятельности.
1.3. Закрепить навыки рисования элементов зимней природы (сугробы, зимние деревья, снег).
1.2. Закрепить навыки рисованию солью.
1.3. Упражнять детей в подборе однокоренных слов к слову «снег».
2. Развивающие:
2.1. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тактильное восприятие.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою в трудной ситуации.
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль, проектор, презентация по теме.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями и зимними природными явлениями на прогулке; чтение художественных произведений с зимней тематикой.
Ход занятия
Дети заходят в изо-студию, присаживаются за столы. На экране появляется под звук вьюги конверт.
Педагог: Дети посмотрите, лесная почта прислала нам письмо, прочитаем?
На экране появляется снеговик
Снеговик : Здравствуйте ребята!
Мы лесные жители так радовались приходу Зимы. Пришла зима, раскрасила все деревья своей волшебной кисточкой, одела их в снежные шубки. Но узнала об этом злая Снежная Королева. Спрятала она волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. Я обращаюсь к вам за помощью!
Прошу вас друзья мои расколдуйте сундучок!
На экране появляется сундук с 3-мя замочками
Педагог:Мы должны выполнить 3 задания. На каждом замке есть свое задание. Готовы, помочь?
Попробуем открыть 1 замок.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь- ручеек. (Снег)
2. На кой предмет, свойство или материал, похож снег? (ответы детей)
3. Какими техниками и материалами в рисовании мы можем изобразить снег? (ответы детей)
(манка, соль, вата, бумага, краска белая (тычок жёсткой кистью, оттиск, тампонирование, пуантилизм)
Педагог: Посмотрите, первый замок открылся.
Педагог:Будем открывать второй замок?
1. Нашей волшебной кисточке надо помочь. Чтобы вы смогли рассказать о снеге? Какой он? (ответы детей)
(Дети перечисляют уже известные им свойства снега : белый, пушистый, холодный, хрустящий, блестящий).
Педагог: Посмотрите, второй замок открылся.
Педагог:Чтобы третий замок открылся вам надо отгадать загадки Снежной Королевы, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».
Загадки
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – всех сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Педагог:
-О чем говорится во всех загадках?Последний замок открылся. А что же внутри? (достает мешочек).
-У меня есть волшебный мешочек, он сможет нам заменить волшебную кисточку. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.
-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами.
(Дети поочерёдно ощупывают мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)
Педагог: Вы догадались, что лежит в мешочке
Дети.
-Соль.
Педагог:
Правильно. Нам сегодня поможет соль. А какое свойство снега можно изобразить с помощью соли?
Педагог.
- Правильно ребята при помощи соли можно изобразить искристость и блеск снега. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.
-Давайте прогуляемся по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Педагог:А теперь садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.
Рисуем дерево. Для этого нам потребуются: белила, вода и соль. Не боимся рисовать кистью толстые ветки!
Используем больше воды! Посыпаем на влажное дерево солью - создаётся эффект инея на дереве!
(Из рисунков дети составляют общее панно)
Педагог:Ребята, разложите свои картины. Давайте полюбуемся, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы помогли лесным жителям вернуть снег в сказочный лес. А какое вещество нам помогло передать свойство снега? Кто запомнил, как называется эта техника? Что мы для этого делали? \Ответы детей