МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег»

Майя Васина
Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Конспект открытого мероприятия

в старшей группе по ИЗО-деятельности

«Украденный снег» (рисование солью)

Педагог-организатор: Васина Майя Евгеньевна

Г. Лабытнанги

Публикация «Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе „Украденный снег“» размещена в разделах

2016г.

Цель: Развивать потенциальные способности к художественному творчеству, через нетрадиционные способы рисования.

Программные задачи:

1. Образовательные:

1.1. Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в природе.

1.2. Напомнить о различных нетрадиционных техниках и их возможностях в художественной деятельности.

1.3. Закрепить навыки рисования элементов зимней природы (сугробы, зимние деревья, снег).

1.2. Закрепить навыки рисованию солью.

1.3. Упражнять детей в подборе однокоренных слов к слову «снег».

2. Развивающие:

2.1. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тактильное восприятие.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою в трудной ситуации.

Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль, проектор, презентация по теме.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и зимними природными явлениями на прогулке; чтение художественных произведений с зимней тематикой.

Ход занятия

Дети заходят в изо-студию, присаживаются за столы. На экране появляется под звук вьюги конверт.

Педагог: Дети посмотрите, лесная почта прислала нам письмо, прочитаем?

На экране появляется снеговик

Снеговик : Здравствуйте ребята!

Мы лесные жители так радовались приходу Зимы. Пришла зима, раскрасила все деревья своей волшебной кисточкой, одела их в снежные шубки. Но узнала об этом злая Снежная Королева. Спрятала она волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. Я обращаюсь к вам за помощью!

Прошу вас друзья мои расколдуйте сундучок!

На экране появляется сундук с 3-мя замочками

Педагог:Мы должны выполнить 3 задания. На каждом замке есть свое задание. Готовы, помочь?

Попробуем открыть 1 замок.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (Снег)

2. На кой предмет, свойство или материал, похож снег? (ответы детей)

3. Какими техниками и материалами в рисовании мы можем изобразить снег? (ответы детей)

(манка, соль, вата, бумага, краска белая (тычок жёсткой кистью, оттиск, тампонирование, пуантилизм)

Педагог: Посмотрите, первый замок открылся.

Педагог:Будем открывать второй замок?

1. Нашей волшебной кисточке надо помочь. Чтобы вы смогли рассказать о снеге? Какой он? (ответы детей)

(Дети перечисляют уже известные им свойства снега : белый, пушистый, холодный, хрустящий, блестящий).

Педагог: Посмотрите, второй замок открылся.

Педагог:Чтобы третий замок открылся вам надо отгадать загадки Снежной Королевы, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Загадки

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – всех сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Педагог:

-О чем говорится во всех загадках?Последний замок открылся. А что же внутри? (достает мешочек).

-У меня есть волшебный мешочек, он сможет нам заменить волшебную кисточку. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.

-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами.

(Дети поочерёдно ощупывают мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)

Педагог: Вы догадались, что лежит в мешочке

Дети.

-Соль.

Педагог:

Правильно. Нам сегодня поможет соль. А какое свойство снега можно изобразить с помощью соли?

Педагог.

- Правильно ребята при помощи соли можно изобразить искристость и блеск снега. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.

-Давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Педагог:А теперь садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Рисуем дерево. Для этого нам потребуются: белила, вода и соль. Не боимся рисовать кистью толстые ветки!

Используем больше воды! Посыпаем на влажное дерево солью - создаётся эффект инея на дереве!

(Из рисунков дети составляют общее панно)

Педагог:Ребята, разложите свои картины. Давайте полюбуемся, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы помогли лесным жителям вернуть снег в сказочный лес. А какое вещество нам помогло передать свойство снега? Кто запомнил, как называется эта техника? Что мы для этого делали? \Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Детская пьеса «Украденный голосок» в 6 действиях Действующие лица: Петушок Курица Пискля Курица Наседка Курица Чернушка Кенгуру Волк-мечтатель Кот-фокусник Пес-скоморох Декорации: домик,.

Фотоочёт «Первый снег».Фотоочёт «Первый снег». Первый снег. Седы кусты до прутика… На землю и дома На белых парашютиках Спускается зима! Летят снежинки-звездочки. Смотрю из-под руки:.

Фотоотчёт «Первый снег»Фотоотчёт «Первый снег» Редко бываю сейчас на сайте поэтому прошу прощения у моих коллег, чьи замечательные записи пропустила. Благодарю всех кто заглядывает ко.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема : «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится» «Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.

Первый снег (фоторепортаж)Первый снег (фоторепортаж) И вот это случилось. Даже не смотря в окно понимаешь, сегодня на улице светлее чем обычно. Первый снег, значит зима не за горами. Первый снегопад.

«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка)«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка) ПЕРВЫЙ СНЕГ Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Правда вчера вечером начал летать такой крохотный. А утром проснулись, посмотрели в окно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 08:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД