Майра Смагулова
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие - Hello, guests!
Дети приветствуют гостей.
айырлы тан, стазым!
айырлы тан, достарым!
Шенберге трайы,
Жылулы сыйлайы!
Доброе утро, учитель!
Доброе утро, друзья!
Посмотрите друг на друга.
Пожелайте все добра!
Good morning, good morning.
Good morning to you.
Good morning, good morning.
We are glad to see you!
Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Сказочница : Слеметсіздерме балалар. Здравствуйте, ребята- Hello, children. Я – Сказочница Айсулу. Приглашаю вас вспомнить сказки.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказочница : Аленушка! Почему ты такая грустная?
Ах, Айсулу апай, братец Иванушка пропал. И где я его только не искала:и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Мы с ребятами поможем тебе, но для этого нужно выполнить задания. Для начала давайте закроем глаза и перенесёмся, в мир сказок : «Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь».
Сказочница : Сейчас я свою помощницу с –птичку- birdie позову. У нее совета попросим.
Аленушка. Ты мне, птичка, помоги, братца милого найди.
Появляется птичка
(кукла на гапите).
Птичка. Я Ванюшу не найду, но помочь вам помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять, в сказки двери открывать. Карту вам в придачу дам, чтоб не сбиться вам в пути.
Сказочница и Аленушка :
Спасибо тебе, птичка! (птичка улетает)
Аленушка, посмотри, сказочные дороги нелегки, сколько препятствий нужно пройти! Вначале по болотным кочкам мы пройдем, затем на корабле мы синее море переплывем, в гости к Лисичке заглянем. Бабушку с внучкой мы повстречаем, может найдем мы в конце пути братца Иванушку. Милая карта нам помоги!
Сказочница.
Взмахни, Аленушка, волшебным пером, и оно перенесет тебя в любую сказку.
Аленушка. Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись, братец милый мой, найдись!
Сказочница.
Аленушка, нам нужно пройти болото по кочкам, посмотри в какую сказку мы попали?
Лошадь доброго человека не худеет, шуба его не изнашивается, достаток не уменьшается.
Дети: Алдар Косе и жадный бай (сценка театра кукол на гапите «Чудесная шуба»)
Аленушка. Алдар Косе, Байеке сыздер мені бауырым Иванушканы рген жосындарма?
Алдар Косе, Байеке : Жо рген жопыз?
Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.
Аленушка. Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись, братец милый мой, найдись!
Сказочница. Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Аленушку.
Аленушка посмотри здесь на карте море. Нам нужно море переплыть. А на чем мы через море переплывем? А давай попросим моряка на корабле переплыть.
Моряк на корабле: Я помогу вам перебраться через море.
Сказочница. Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку?
Дети: Золотая рыбка.
(Драматизация отрывка из сказки)
Аленушка: Рыбка, дедушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Дедушка, рыбка: Нет, не встречали.
Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.
(Аленушка
машет пером, говорит слова).
Сказочница : «До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.
Скалочку в печи сожгла. Курочку приобрела».
Аленушка. Лисичка-сестричка! Ты моего братца в своей сказке не встречала?
Выполняют физминутку.
«Хомка,Хомка, Хомячок»
Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.
(Аленушка машет пером)
Сказочница :
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?»
Отрывок из сказки «Красная шапочка»
Дети. ызыл телпек -Красная шапочка- red cap
Рассказывают по мнемотаблице
Показываю мнемотаблицу:
Аленушка. Красная шапочка, Серый волк, вы моего братца в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка. Нет, не встречали.
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать, в карте еще один пункт остался. посмотрите, стульчики стоят, давайте присядем, сказку посмотрим.
Посмотрим, какая здесь сказка спряталась?
Это сказка «Гуси - лебеди»
Рассказывают сказку «Театр на кубиках»
Аленушка. Да это же мой братец. Иванушка. Где ты, Иванушка?
Иванушка (выходит от зрителей). Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду.
Аленушка. Здравствуй, милый братец! Здравствуйте, ребята!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, батюшка с матушкой нас ждут, не дождутся.
(уходят)
Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Но прежде, чем
проститься с вами, я приглашаю сюда наших артистов.
Сказочница. Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших артистов. А я прощаюсь с вами.
До новых встреч в стране сказок
Итог занятия : В какое путешествие мы отправлялись? В каких сказках мы были? Благодарю и хвалю детей за совместную работу.
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказок.
Иметь: представление о мнемотаблицах
Уметь: правильно исполнять роли.