Ольга Давлатова
Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчику»
Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание, память, конструктивные и сенсорно-моторные навыки. Закреплять умение различать предметы по цвету и величине.
Материал и оборудование. Ширма-домик. Кирпичики, вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы. Игрушечные собака, заяц, лиса. Корзинки с морковкой (муляжи) и печеньем. Верёвка. Дуги.
Публикация «Конспект занятия в 1-ой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, мне позвонил зайка. Он пригласил нас в гости. Хотите пойти в гости к зайчику? (Да) Послушайте,что это (Привлекает внимание детей к звуку плача). Кто-то плачет за дверью! (Достаёт игрушечную собачку) Это наш Дружок загрустил. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с собачкой) Он не хочет оставаться один, поэтому и плачет. Давайте возьмём его с собой к зайчику, а чтобы ему стало немного веселее, споём песенку "Про собачку".(Дети поют песню)
Теперь построимся поровозиком и поедем в лес. (Дети идут за воспитателем, приговаривая вместе с ним:"Чу-чу-чу. ")
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
(Подходят к ковру,на котором разложены цветы.) Мы приехали на лесную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите,какого они цвета, какие они (Красные, синие, жёлтые.)
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они.
А ну-ка ты им помоги!
(Раздаёт бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Звучит аудиозапись"Вальса цветов"из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик".Дети выполняют задание.
Воспитатель. Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. Вы уже умеете строить мосты.
Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку.
Воспитатель. Вот мы и на берегу речки
Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти,
Здесь придётся проползти.
(Проползают под дугами.)
А теперь ручеёк
Перепрыгни-ка, дружок!
(Перепрыгивают через верёвку.)
Воспитатель показывает, как собачка Дружок повторяет за детьми все движения. Затем подводит детей к ширме-домику.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику, где живёт зайка. (Стучит в дверь.)Зайка,к тебе в гости дети пришли. (Из-за ширмы-домика появляется игрушечный заяц).Поздоровайтесь, дети, с зайчиком.
Дети здороваются.
Зайка (за него говорит взрослый).Здравствуйте,дети!Какие вы нарядные! Какие на вас красивыерубашки и платья!А у меня мягкая серая шубка, длинные ушки и маленький хвостик. (Дети рассматривают зайца)Я хочу с вами поиграть.
Проводиться игра"Лиса и зайки".
Зайка.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
(Бегают и прыгают.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
(Садятся на корточки и "роют корешки".)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
(Бегают и прыгают.)
Воспитатель. Я слышу, где-то крадётся лиса. Прячьтесь, зайчики!
Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису.
Воспитатель. (ходит вокруг детей).
Вот пришла лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
Не нашла лиса зайчиков и убежала в лес. Зайки открыли глаза, увидели,что лисы нет, и опять выскочили на полянку. Дети бегают и прыгают.
Воспитатель. Молодцы, вы сидели тихо-тихо, поэтому лиса вас не нашла.
Зайчик поиграл с вами и захотел есть. А вы знаете, что зайка любит (Морковку) Давайте покормим зайчика морковкой.
Достаёт корзинку с морковкой. Дети"кормят" зайку.
Зайка. У меня тоже есть угощение для детей. Выносит из-за ширмы- домика корзинку с п
еченьем, передает детям.
Воспитатель. Скажите зайчику"спасибо" за угощение. (Дети благодарят зайку.)Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зайчику"до свидания" и пригласите его к нам в гости. (Дети прощаются с зайкой, приглашают его в гости.) Теперь построимся паровозиком и поедем в детский сад. (Дети идут за воспитателем, приговаривая вместе с ним:"Чу-чу-чу. ")
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
-ЧУ-чу-чу, чу-чу-чу,
Я домой вас укачу!
Воспитатель. Вам понравилась прогулка? (Ответы детей) Давайте спросим у Дружка, понравилась ему прогулка в лес?
Беседа с собачкой.