Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!»

Анна Айсагурова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика

Тема: «В гостях у зайчика!»

Возрастная группа : вторая младшая

Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.

Программное содержание

Образовательные:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у зайчика!“» размещена в разделах

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же, ни одного);

-Закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (большой, маленький, средний);

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, беседа, упражнения, игра.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много, ни одного, поровну, столько же, большой, маленький, средний.

Материалы и оборудование: Степашка в колпаке именинника, 3 медвежонка, 3 чашки разного размера, одноразовые тарелки и стаканчики по количеству детей, морковки по 4 штуки на ребенка, 2 стакана и карандаши разной длинны, геометрические фигуры-билеты, разноцветные макароны, шаблон-штриховка, музыкальный центр, музыка для занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент «Спешим в гости».

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в путь!

В гости к зайке мы идем,

Мешок с морковкою несем,

Наконец-то вот, пришли,

Ох, совсем устали мы!

2. Игровая ситуация «Разложи морковки».

Воспитатель: Дети, Вот мы и пришли к зайчику в гости. Знакомьтесь, зайку зовут Степашка. Он сегодня именинник. Давайте поздравим его с днем рождения!

Дети: С днем Рождения!

Воспитатель: К зайке скоро гости придут, да вот только он не успел разложить угощение для своих друзей. Давайте поможем ему?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат тарелочки, а в корзине морковки. Скажите, сколько морковок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько морковок на тарелочках?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Давайте возьмем одну морковку из корзины, и положим ее на тарелочку.

( Уточнить метод раскладывания на тарелку: слева на право)

Воспитатель: сколько теперь лежит морковок на тарелочке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Посмотрите, мы взяли по морковке из корзины, и положили эти морковки на тарелки. В корзине стало больше, или меньше морковок? Почему?

Дети: Меньше, потому что, убрали одну морковку.

Воспитатель: А теперь положите на тарелочку остальные морковки. Сколько стало морковок в тарелке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько осталось морковок в корзине?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А теперь, давайте сравним тарелочки Киры и Алины. У кого в тарелке больше морковок, у кого меньше? Почему?

Дети: Ни у кого. Одинаковое количество морковок. У Киры столько же морковок, сколько и у Алины.

Воспитатель: Дети, у вас одинаковое количество морковок, а как по-другому можно сказать?

Дети: Поровну.

3. Игровая ситуация «Непослушные карандаши».

Воспитатель: Зайка, когда рисовал пригласительные открытки, нечаянно рассыпал карандаши, и они все перепутались. Поможем Зайчику собрать карандаши в стаканчики (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения). В красный стакан - длинный, а в зеленый - короткий.

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали?

Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что-то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да!

4. Физминутка.

Зайчик выбился из сил,

Морковку, яблочки носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Заяц в лес убежал,

Нам спасибо пропищал.

5. Дидактическая игра «Чашки для медведей».

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиана, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Самира, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Тимофей, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Недавно по столу пробежала мышка и перепутала все чашки. Давайте правильно расставим чашки. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Айтеч, расставь правильно чашки и объясни.

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Дети, правильно Айтеч расставил чашки?

(Дети отвечают)

6. Творческое задание «Волшебные узоры».

Воспитатель: Медведи приготовили для зайки подарок, - чудесную открытку. Но они не успели ее украсить, и поэтому просят нас помочь им выложить на открытке узоры. А затем вместе с ними подарить эту открытку зайчику.

(Дети выкладывают узор разноцветными макаронами. А затем дарят открытку имениннику.)

7. Игровая ситуация «Лесной поезд».

Воспитатель: К сожалению, дети, нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на лесном поезде, но для этого нужно приобрести проездные билеты. Билеты на поезд не простые, они сделаны в виде геометрических фигур. Какой геометрической формы твой билет? Какого он цвета?

Дети: Круг, квадрат, треугольник; красный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе и попрощайтесь с зайкой и медведями. Отправляемся в детский сад.

Дети: До свидания зайчик, до свидания медведи!

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, вот мы и возвратились в свою родную группу. Скажите ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие? К кому в гости мы ходили? Что там делали и кому помогали? Сколько было морковок у зайчика? Какие чашки у медведей? На чем мы ехали обратно в группу?

(Дети отвечают)

Воспитатель: У меня есть еще один сюрприз. Зайчик приготовил для нас угощение, вкусные конфетки! Давайте скажем ему «Спасибо» и скорее полакомимся сладостями!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дуплоКонспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дупло «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло» Составил: воспитатель 1 кв. категории.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Морковка для зайчика». Автор: Захарова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ МО.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у Чиполлино» Цель: обобщить и закрепить знания о пользе лука в жизни человека. Задачи: - Выявить уровень полученных знаний о луке и его пользе. -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; - продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Айсагурова (УИ 802184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД