Анна Айсагурова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!»
Тема: «В гостях у зайчика!»
Возрастная группа : вторая младшая
Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.
Программное содержание
Образовательные:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у зайчика!“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);
-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же, ни одного);
-Закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (большой, маленький, средний);
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, беседа, упражнения, игра.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много, ни одного, поровну, столько же, большой, маленький, средний.
Материалы и оборудование: Степашка в колпаке именинника, 3 медвежонка, 3 чашки разного размера, одноразовые тарелки и стаканчики по количеству детей, морковки по 4 штуки на ребенка, 2 стакана и карандаши разной длинны, геометрические фигуры-билеты, разноцветные макароны, шаблон-штриховка, музыкальный центр, музыка для занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент «Спешим в гости».
(Дети становятся полукругом)
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в путь!
В гости к зайке мы идем,
Мешок с морковкою несем,
Наконец-то вот, пришли,
Ох, совсем устали мы!
2. Игровая ситуация «Разложи морковки».
Воспитатель: Дети, Вот мы и пришли к зайчику в гости. Знакомьтесь, зайку зовут Степашка. Он сегодня именинник. Давайте поздравим его с днем рождения!
Дети: С днем Рождения!
Воспитатель: К зайке скоро гости придут, да вот только он не успел разложить угощение для своих друзей. Давайте поможем ему?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат тарелочки, а в корзине морковки. Скажите, сколько морковок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько морковок на тарелочках?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Давайте возьмем одну морковку из корзины, и положим ее на тарелочку.
( Уточнить метод раскладывания на тарелку: слева на право)
Воспитатель: сколько теперь лежит морковок на тарелочке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Посмотрите, мы взяли по морковке из корзины, и положили эти морковки на тарелки. В корзине стало больше, или меньше морковок? Почему?
Дети: Меньше, потому что, убрали одну морковку.
Воспитатель: А теперь положите на тарелочку остальные морковки. Сколько стало морковок в тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько осталось морковок в корзине?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А теперь, давайте сравним тарелочки Киры и Алины. У кого в тарелке больше морковок, у кого меньше? Почему?
Дети: Ни у кого. Одинаковое количество морковок. У Киры столько же морковок, сколько и у Алины.
Воспитатель: Дети, у вас одинаковое количество морковок, а как по-другому можно сказать?
Дети: Поровну.
3. Игровая ситуация «Непослушные карандаши».
Воспитатель: Зайка, когда рисовал пригласительные открытки, нечаянно рассыпал карандаши, и они все перепутались. Поможем Зайчику собрать карандаши в стаканчики (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения). В красный стакан - длинный, а в зеленый - короткий.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали?
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что-то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да!
4. Физминутка.
Зайчик выбился из сил,
Морковку, яблочки носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Нам спасибо пропищал.
5. Дидактическая игра «Чашки для медведей».
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Лиана, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Самира, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Тимофей, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Недавно по столу пробежала мышка и перепутала все чашки. Давайте правильно расставим чашки. Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Айтеч, расставь правильно чашки и объясни.
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Дети, правильно Айтеч расставил чашки?
(Дети отвечают)
6. Творческое задание «Волшебные узоры».
Воспитатель: Медведи приготовили для зайки подарок, - чудесную открытку. Но они не успели ее украсить, и поэтому просят нас помочь им выложить на открытке узоры. А затем вместе с ними подарить эту открытку зайчику.
(Дети выкладывают узор разноцветными макаронами. А затем дарят открытку имениннику.)
7. Игровая ситуация «Лесной поезд».
Воспитатель: К сожалению, дети, нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на лесном поезде, но для этого нужно приобрести проездные билеты. Билеты на поезд не простые, они сделаны в виде геометрических фигур. Какой геометрической формы твой билет? Какого он цвета?
Дети: Круг, квадрат, треугольник; красный, зеленый, желтый.
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе и попрощайтесь с зайкой и медведями. Отправляемся в детский сад.
Дети: До свидания зайчик, до свидания медведи!
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы и возвратились в свою родную группу. Скажите ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие? К кому в гости мы ходили? Что там делали и кому помогали? Сколько было морковок у зайчика? Какие чашки у медведей? На чем мы ехали обратно в группу?
(Дети отвечают)
Воспитатель: У меня есть еще один сюрприз. Зайчик приготовил для нас угощение, вкусные конфетки! Давайте скажем ему «Спасибо» и скорее полакомимся сладостями!