Наталья Николаевна Середа
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного
занятия во второй младшей группе
«В гости к бабушке».
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
• Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественное направление: изобразительная деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке.
Оборудование: Медведь, заяц, лиса, картинки диких и домашних животных, прищепки, картинки животных и их детенышей, мешочек с овощами пластилин желтого цвета, музыкальное сопровождение.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к бабушке Маше, она вас очень ждет. Идти в гости мы будем через лес.
Отправляемся в путь!
Ой ребята посмотрите на нашем пути ручеек, а возле ручейка камни, какие вы видите камни (большие круглые, маленькие круглые, большие квадратные и маленькие квадратные) давайте из больших круглых камней сложим переход и перейдем ручеек
Дети складывают из больших круглых камней переход и переходят ручеек
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Наталья Николаевна! (дети здороваются с медведем)
Мишутка хочет попросить у вас помощь, он не может правильно прикрепить хвостики к животным давайте ему поможем.
Педагог: Давайте поможем ему, чтобы Мишка не расстроился из-за этого. Воспитатель: Посмотрите, хвосты разные. Этот хвост чей?
Дети находят хвосты и прикрепляют к животным.
Медведь, благодарит детей
Педагог: Нам пора говорите Мишке до свидания.
Дети: До свидания мишка!
Педагог:Ребята посмотрите кто нас встречает?
Да это же лисичка
Здравствуй лисичка! Почему ты грустная?
Лисичка: Здравствуйте ребята. Ко мне в гости пришли животные мамы и детеныши, и все перепутались, помогите мне найти маму и детеныша.
Дети выполняют задание.
Лисичка благодарит детей и прощается.
Педагог: Пойдемте дальше. Ребята, кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Правильно, зайка.
Посмотрите, какой он милый, Что у зайки есть?
Какие ушки? (длинные)
Какие ножки? (быстрые)
Какой хвостик? (маленький)
Посмотрите у зайчика мешочек какой то
Педагог. Зайка что у тебя в мешке?
Заяц: Да вот мешок упал на меня. А что там я не знаю ребята помогите разобраться!
В мешочке находятся овощи дети достают и называют каждый овощ
Педагог. Давайте, посмотрим, чем мы можем угостить нашего зайчика.
Педагог: Зайчику очень понравилась морковка, он говорит вам "спасибо", давайте его посадим возле пенечка и оставим, пусть он грызет свою морковку.
Педагог: Пойдемте дальше. Посмотрите нас бабушка Маша встречает. Здравствуйте бабушка Маша!
Бабушка (воспитатель одевает на руку куклу)
Здравствуйте мои внучата! А где вы были? Кого видели?
Словесная игра «В лесу»
Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить колобками, но неуспела их слепить, ой – ой – ой, что же мне делать?
Педагог:давайте поможем бабушке Маше слепить колобков.
Дети лепят из пластилина колобков, и отправляем их в печь.
Пока пекутся колобки дети танцуют под веселую песенку «КОЛОБОК»
Приготовлена заготовка, сделанная заранее воспитателем - уже испеченные раскрашенные колобки. И потом воспитатель взяла прихватку и подменив колобки вытащила их красивыми и румяным
Рефлексия ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.
Понравилось вам наше путешествие?
Колобки раздаются детям.
Пойдемте покажем бабушке наших колобков, и поблагодарим ее.
Молодцы вы сегодня хорошо потрудились.
Давайте скажем гостям до свидания.