юля лоншакова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» (Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету)
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы : мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая корзина, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на доске. Пять картинок с изображение елок разной величины на доске, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя медвежонка.
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).
- Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).
- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят).
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
- Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину
- Посмотрите это какая корзина? (большая)
- А эта корзина, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Ваша задача положить большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзину
- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).
- Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
- Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в зеленую тарелочку положим зеленые кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек синего цвета.
- Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (зеленого) Сколько их? (много)
- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (синего)
- Сколько синих кружочков осталось на столе? (один).
Физ. минутка «Зайка беленький»
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдем те поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и поиграем с Мишкой.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены матрешки по количеству детей
- Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек)
Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много)
- Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)
- Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)
- По сколько матрешек вы взяли (по одной)
- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)
- А сколько матрешек на столе (много).
Физкультминутка: «Медвежата»
медвежата в чаще жили головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали, а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
- Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).
- Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
Гимнастика для глаз:
«Раз – закрыли, два - открыли, три - посмотрим мы на верх, на четыре – опустили, а на пять – мы покрутили»
Предложить детям сделать бинокли из ладошек
Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)
- Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит «колыбельная песенка для Умки»
Релаксация.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.