Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» во второй младшей группе

Галина Хорват
Конспект НОД «В гости к кукле Маше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«В гости к кукле Маше»

Во второй младшей группе МДОУ д/с. «Тополёк» п. Мокроус

Воспитатель: Хорват Галина Вагизовна

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, заботливое отношение друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки связной речи, обогащать словарный запас детей в игровой форме ;

-Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).

Публикация «Конспект НОД „В гости к кукле Маше“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Способствовать обогащению игрового опыта детей по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

- Закрепить навыки поведения за столом, название посуды.

Воспитательные:

.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

- Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в паре.

Развивающие:

- Развивать гигиенические навыки.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

- развивать воображение, мыслительные навыки, мелкую моторику руки.

Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, магазин, кукольная посуда, клей, кисточки, клеёнки, листы бумаги с напечатано одеждой, салфетки бумажные и влажные, цветные круги, платок для игры, конверт с разрезанным цветком, сундучок.

Ход игры:

Входят дети и садятся на стульчики.

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, что мы должны сказать, когда вошли в помещение?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад встретила нашего сторожа, который рассказал, что кто-то заходил к нам в группу и что-то оставил для нас, но я не внимательно слушала, потому что готовилась к занятию. Кто приходил и где оставил и что, я не знаю. Прослушала. – Давайте сами поищем, что у нас появилось нового в группе, чего раньше не было.

(дети встаю со стульчиков и ходят по группе)

(на видном месте стоит сундучок).

- Что это? Этот предмет не из нашей группы! Возьмите его, потрясите. Слышится какой-то звук. Интересно что в этом сундучке! (предположения детей

- Кто самый смелый? Кто хочет его открыть?

(дети сами открывают и видят конверт.)

- Что бы всем было хорошо видно высыпите содержимое на палас.

-Что это, кто знает?

(разрезанное на 6 частей формата А-4 приглашение на день рождения На картинке изображение большого цветка с разноцветными лепестками)

Да тут ничего не понятно! Что же нам делать? Как прочитать послание?

(предположения детей)

- Да нам надо собрать картинку. – Кто сможет это сделать?

- Какого цвета середина цветка? (дети собирают, проговаривая цвета лепестков)

Воспитатель читает приглашение: Дорогие ребята группы «Колокольчик» приглашаю вас на день рождения. Кукла Маша.

- Как интересно! Ура, нас приглашают на день рождения!

- Отказываться не вежливо. Ну что пойдём?

-Здорово! Конечно мы пойдем! Как вы думаете, а на днях рождениях интересно? А что там бывает? ( ответы детей: угощения, игры, подарки)

- Стоп, а у нас нет подарков (огорчается восп.)

- Что же нам делать? Неужели мы не сможем пойти! Где же берут ваши мамы подарки для вас? (предположения детей)

- У нас же есть магазин игрушек и мы можем приобрести игрушки там!

- Я предлагаю взять сумочки девочкам и поехать на автобусе в магазин.

- Но у нас нет водителя. Что делать? (выбираем водителя мальчика, если хочет несколько человек, то предложить двум водителям вести автобус или другой повезёт нас обратно)

По дороге звучит знакомая песня «Мы едем, едем, едем», дети подпевают.

- Вот мы и приехали, остановка: «Магазин игрушек»

-Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

- Кто будет продавцом? Выбирается один ребёнок. – Хорошо, а я буду старшим помощником. Построились друг за другом, в очередь.

- Продавец должен спросить: - Что вы желаете купить? (продавец спрашивает у первого в очереди)

- А покупатель должен выбрать любую игрушку и попросить её. Например мяч.

- А мы к кому идём на день рождения? А Маша девочка или мальчик? А какие подарки любят девочки? Девочки играют в машины или самолётики?

- что ты выбрал? Опиши эту игрушку. (мяч круглый, куколка нарядная, пирамидка разноцветная и т. д пока все не купят подарок)

- Теперь все свои покупки сложили в сумочки к девочкам.

- Ой девочки вам наверное тяжело нести? Мальчики что мы можем сделать, что бы помочь нашим девочкам? Вы же такие сильные!

- Конечно донести сумочки до автобуса. Какие внимательные и заботливые наши мальчики!

- Садимся в автобус и едем на день рождения. Остановка «Игральная»

-Оставляем сумочки с подарками в автобусе и выходим.

- Остановка «игральная» интересно, а что на ней надо делать?

(если дети затрудняются, то повторить по слогам иг-раль-ная)

Конечно играть!

Музыкальная игра «Волшебный платок»

- Садимся в автобус. Наши заботливые мальчики конечно пропустят сначала девочек занять свои места. Молодцы! - Поехали.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Ну, вот мы и на месте.

-Ребята, когда приходим в гости, что нужно сказать?

(Дети здороваются)

- Здравствуй, Маша. Наши ребята хотят поздравить тебя с днём рождения.

- Что мы пожелаем Маше? (ответы детей)

-Здоровья, радости

- А теперь Маша приглашает нас за стол.

(На столе детская посуда стаканы,тарелочки, ложечки и салфетки, сахарница)

-А я люблю чай сладкий. Подайте мне пожалуйста сахарницу. Спасибо.

- Кто ещё любит сладкий чай? Что надо полжить?

- Куда нам хозяйка положила торт? – А чем мы его будем кушать?

- А чай из чего мы пьём?

- После того как покушали что надо сделать? (вытереть рот салфеткой)

- А что сказать?

(дети встают из-за стола я «случайно» пачкаю Машино платье)

- Ой! Ой! Посмотрите, что случилось с Машиным платьем! Она его нечаянно испачкала. Маша, не расстраивайся, ребята обязательно придумают, как исправить ситуацию!

- Что же мы можем сделать для Маши? Как нам помочь ей?

(предположения детей. Кто- то предложит вытереть салфеткой – разрешить ему это сделать. Получается, кто то предложит постирать, - конечно мы обязательно постираем позже, но в день рождения мы не можем оставить Машу без наряда.)

- Да мы можем сделать новый наряд. Я же говорила, что наши ребятки обязательно что-нибудь придумают. А пока я прикрою пятно воротничком, ведь в заляпанном платье ходить не эстетично.

- Теперь надо сходить в туалет и помыть руки.

На столе лежат заготовки юбок, платьев, сарафанов на листах формата А4, кисточки на подставке, клей в тарелочках разноцветные кружочки, салфетки, клеёнки.

Дети садятся за столы по двое

- Пока вы мыли руки, я немного приготовила наряды, только я торопилась и они у меня получились какие-то скучные. Чёрно- белые.

- Как нам сделать красочные, разноцветные? (если дети затрудняются, обращаю внимание на тарелочки с кругами) Посмотрите, у меня есть красивые горошенки.

-Какого они цвета? Формы?

-Да мы можем украсить одежду ими.

Работа в парах.

-Что украшает ваша пара? ( перечисление одежды: платье, юбка, сарафан, футболка)

- теперь вспомним правила: клей берём кончиком кисточки, наносим на белую сторону круга на клеёнке, затем осторожно пальчиками переворачиваем и прикладываем к изделию, прижимая салфеткой.

Дети приклеивают по несколько кругов разного цвета.

- Молодцы у вас очень красиво получилось. Маша очень рада! День рождения удался!

- А теперь веселиться! Танцевать.

- ОЙ! А я нечаянно выпачкала руки клеем. А вы? Что делать? (ответы детей)

(вытираем влажной салфеткой, моем, кто что предложит)

В завершении танец.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Маше и Мише» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка» Тема НОД- «В гости к Маше» Направление образования.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к кукле Маше» Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: первая младшая группа ОО «Социально.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект психоречемоторного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше» Конспект психоречемоторного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: знакомство с народной культурой устного народного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Постираем кукле платье» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Маше» Тема: «Цветы на день рождения кукле Маше.» Цель: Познакомить о детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем Формирование и развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Маше и Медведю» Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый,зеленый, умение сравнивать различать геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к кукле Маше» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к кукле Маше» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хорват (УИ 996054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД