Наталья Башурова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание. Развитие элементарных математических представлений
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»
Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вид НОД: Тематическая.
Цели НОД:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи НОД:
1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Форма организации работы: Подгрупповая.
Формы работы: Беседа, показ, игра.
Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход НОД:
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
1. Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
1. Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
1. Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).
Анализ непосредственно образовательной деятельности
1. Тип НОД: Место данной НОД в общей системе знаний по обозначенной теме: Обобщение и систематизация знаний.
2. Вид НОД: тематическая.
3. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
4. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного.
5. Форма организации обучения: Подгрупповая.
6. Формы обучения: Беседа, игра.
7. Предшествующая работа: Беседа, рассматривание, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
8. Средства обучения: Подбор демонстративного и раздаточного материала.
Структура НОД: Соответствовала заявленным типу, виду, форме, целям и задачам НОД. Соответствие содержания учебного материала на всех этапах НОД возрастным и умственным способностям детей, рациональность использования времени.
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности НОД СанПиНу, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время НОД.
2. Анализ этапов НОД:
• Мотивационно-ориентировочный этап. Оценка организации НОД: Готовность помещения к НОД; рациональное размещение материала; готовность детей к НОД; мобилизация внимания детей (персонажи, игра, пальчиковая гимнастика).
• Методы и приемы, используемые на НОД: Наглядный, словесный, игровой методы. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей; приемы активизации самостоятельного мышления детей.
• Содержание и методика изучения новых знаний: ---
• Содержание и методика закрепления изученного материала: Упражнения и виды самостоятельной работы соответствуют заявленной теме.
1. Степень реализации соответствует целям НОД и ее образовательно-воспитательным задачам.