Татьяна Губанихина
Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
д/с № 33 «Дельфин»
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
Тема : Геометрические фигуры.
Тип занятия : Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Работу выполнила воспитатель:
Публикация «Конспект занятия, Тема: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Губанихина Татьяна Игоревна.
р. п. Гремячево
2012 г.
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема : Геометрические фигуры.
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.
Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения).
- развивающие: развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
- воспитательные: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.
Направление: познавательно-речевое.
Иоо: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Форма: Занятие : сюжетно-ролевая игра. .
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Дидактическое обеспечение: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.
Р/ м: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.
Методы обучения: Наглядный – показ игрушек, игровые действия.
Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя. хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения.
Предварительная работа:
1. Чтение р. н. с. «Колобок».
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
4. Д/и по теме «Геометрические фигуры» : Чудесный «мешочек», «Разложи фигуры».
5. П/и «Найди свой домик», «Найди свой гараж»,»,«Не ошибись» (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).
Хронометраж занятия
1. Вводная часть (организационный момент) 2 минуты
2. Основная часть – 15 минут
3. Заключительная часть- 3 минуты.
Особенности психических процессов:
У детей 4-5 лет развивается представление о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, выделяются особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательных анализаторов (наличие или отсутствие углов, характерные отличия).В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика пальцев, ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Увеличивается устойчивость внимания. Они способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.
Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?
В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
2. Основная часть
Работа с Д/м
Дети рассказывают начало сказки: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.
Колобок лежал лежал, да и укатился.
В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня заяц!
- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.
На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.
В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?
З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.
З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки. Воспитатель активизирует детей.
Воспитатель воспроизводит действия с колобком
Воспитатель подводит детей к выполнению первого задания.
Воспитатель с помощью куклы (заяц) проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей. Дети настраиваются на восприятие материала.
Работа с Р/м
Дети на своих столах отбирают пары варежек и объясняют свой выбор:две варежки синие с белым квадратом-зайцу, две варежки красные с желтым треугольником-зайчихе, две зеленых с синим кругом- Тому, две желтых с красным прямоугольником- Тиму.