Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» (4 фото)

Ирина Лещенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.

Задачи:

Образовательные

учить создавать фигуры – силуэты,

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,

учить детей составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей,

учить считать до пяти,

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

закреплять умение правильно держать карандаш.

Развивающие

Мелкую моторику рук, творческое воображение,

Представления детей о геометрических фигурах,

Логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать любознательность,

Интерес к занятиям математикой

Формировать взаимопомощь.

Материалы:

Карточки со схематическими рисунками,

Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги,

Игра «Сложи узор»,

Цветные карандаши,

Игрушка – мышь, счеты, светофор.

Медальки для поощрения.

Форма организации:

совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, коллективная.

Методы: сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Хороводная игра

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Воспитатель показывает коробку, в ней пищит кто-то. Дети догадываются, что там мышонок. Он предлагает отгадать загадки:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди сверху смотрит ими на меня. (светофор).

На лесенке-стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять,

Так мы учимся считать. (счеты).

Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.

2. Основная часть.

Воспитатель: дети, мышонок попал в затруднительное положение, у него нет цветных карандашей. Ребята, поможете ему выполнить задание?

Дети: да, поможем

Воспитатель:

Пальчиковая игра:

Наши умные головки

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. У вас есть карточки, на которых изображены геометрические формы. Сколько у вас карточек? (пять). У каждого изображения есть свободное место для дорисовывания. Как бы дорисовал эти предметы мышонок, если бы у него были карандаши? Какая фигура изображена на первой карточке, на что похоже? Возьмите карандаши и нарисуйте (что на второй карточке, на третьей, четвертой, пятой). Молодцы девочки и мальчики. (пример карточки в приложении)

Игра «Составь фигуру».

Мышонок: какие вы ловкие, быстрые как волшебники. А сможете превратить одни фигуры в другие фигуры?

Дети: да, сможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по набору геометрических фигур. Какие фигуры у вас есть? Покажите и назовите их. Какого они цвета? Одинакового размера?

1. Составьте прямоугольник из квадратов.

2. Составьте квадрат из треугольников.

3. Составьте прямоугольник из треугольников.

4. Составьте большой квадрат из маленьких квадратов.

Воспитатель: давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться. Два – прогнуться потянуться

Три – в ладоши три хлорка. На четыре – руки шире

Пять – тихо сесть.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: дети, наверное, мышонок что-то задумал? Он так тщательно вас проверяет на смекалку. Вот теперь он хочет знать, умеете ли вы дружить и договариваться? Радоваться полученному результату?

Дети делятся на группы по 3-6 человек. И составляют узор по образцу, от простого к сложному.

Если дети справились очень быстро, то в оставшееся время, сами придумывают узор обсудив его друг с другом.

Мышонок: какие, ребята, вы молодцы, умные, стараетесь, смекалистые. Со всеми заданиями справились. За вашу помощь вручаю вам красивые медали.

3. Итог.

Ребята, вам понравилось занятие? Сложные были задания или легкие?

Кто приходил к нам на занятие? В какую игру вам хочется еще поиграть?

Работы ребят:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Цель развитие комбинаторных способностей творческого воображения логики мышления
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 11:07
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лещенко (УИ 2596543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД