Ирина Лещенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.
Задачи:
Образовательные
учить создавать фигуры – силуэты,
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,
учить детей составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей,
учить считать до пяти,
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
закреплять умение правильно держать карандаш.
Развивающие
Мелкую моторику рук, творческое воображение,
Представления детей о геометрических фигурах,
Логическое мышление
Воспитательные
Воспитывать любознательность,
Интерес к занятиям математикой
Формировать взаимопомощь.
Материалы:
Карточки со схематическими рисунками,
Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги,
Игра «Сложи узор»,
Цветные карандаши,
Игрушка – мышь, счеты, светофор.
Медальки для поощрения.
Форма организации:
совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, коллективная.
Методы: сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Хороводная игра
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.
Воспитатель показывает коробку, в ней пищит кто-то. Дети догадываются, что там мышонок. Он предлагает отгадать загадки:
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди сверху смотрит ими на меня. (светофор).
На лесенке-стремянке
Развешены баранки.
Щелк да щелк – пять да пять,
Так мы учимся считать. (счеты).
Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.
2. Основная часть.
Воспитатель: дети, мышонок попал в затруднительное положение, у него нет цветных карандашей. Ребята, поможете ему выполнить задание?
Дети: да, поможем
Воспитатель:
Пальчиковая игра:
Наши умные головки
Будут думать много ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. У вас есть карточки, на которых изображены геометрические формы. Сколько у вас карточек? (пять). У каждого изображения есть свободное место для дорисовывания. Как бы дорисовал эти предметы мышонок, если бы у него были карандаши? Какая фигура изображена на первой карточке, на что похоже? Возьмите карандаши и нарисуйте (что на второй карточке, на третьей, четвертой, пятой). Молодцы девочки и мальчики. (пример карточки в приложении)
Игра «Составь фигуру».
Мышонок: какие вы ловкие, быстрые как волшебники. А сможете превратить одни фигуры в другие фигуры?
Дети: да, сможем.
Воспитатель раздает каждому ребенку по набору геометрических фигур. Какие фигуры у вас есть? Покажите и назовите их. Какого они цвета? Одинакового размера?
1. Составьте прямоугольник из квадратов.
2. Составьте квадрат из треугольников.
3. Составьте прямоугольник из треугольников.
4. Составьте большой квадрат из маленьких квадратов.
Воспитатель: давайте немного отдохнем:
Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться. Два – прогнуться потянуться
Три – в ладоши три хлорка. На четыре – руки шире
Пять – тихо сесть.
Игра «Сложи узор».
Воспитатель: дети, наверное, мышонок что-то задумал? Он так тщательно вас проверяет на смекалку. Вот теперь он хочет знать, умеете ли вы дружить и договариваться? Радоваться полученному результату?
Дети делятся на группы по 3-6 человек. И составляют узор по образцу, от простого к сложному.
Если дети справились очень быстро, то в оставшееся время, сами придумывают узор обсудив его друг с другом.
Мышонок: какие, ребята, вы молодцы, умные, стараетесь, смекалистые. Со всеми заданиями справились. За вашу помощь вручаю вам красивые медали.
3. Итог.
Ребята, вам понравилось занятие? Сложные были задания или легкие?
Кто приходил к нам на занятие? В какую игру вам хочется еще поиграть?
Работы ребят: