Светлана Рысикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Будущие школьники»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель подготовительной
Группы №1
Рысикова С. В.
Цель: развитие познавательной активности детей, любознательности, формирования положительного отношение к школе.
Интеграция образовательных областей: “познавательное развитие”, “речевое развитие”, “социально коммуникативное”, “здоровье”. Приемы и методы: объяснение, указания, показ пояснение, уточнение, вопросы, поощрение.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Будущие школьники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать представления детей о первом и втором десятке, цифрах, обозначающих данное число предметов, о счёте двойками в пределах первого десятка, закреплять знания о форме, величине предметов, решать задачи на сложение, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мышление, внимание, воображение, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, уверенность в своих знаниях.
Демонстрационный материал: колокольчик, подставка “дерево”, “белочка”- игрушка, два маленьких ведерка, одно большое из набора для игр с песком, 20 грецких орехов, окрашенных в цвет “золота”, 2 столика, 2 портфеля, 2 набора школьно-письменных принадлежностей по 10 предметов и 6 предметов, относящихся к категории “игрушки”, две пластиковые ёмкости, набор радужных стеклянных шариков, цифровой набор от 1 до 10-ти, таблички с изображением классов “1А” и “1Б”, “дерево” с подсветкой, изображения яблок в количестве 5 зелёных и 3 красных, изображения птиц (3 воробья и 2 сороки, pop it по количеству детей, бубен, игрушечные часы с набором цифр для циферблата;
Раздаточный материал: листок бумаги формата А-4 (с изображением кругов с точками 2;4;6;8); по 4 крышечки пластиковых цифрами 2;4;6;8; геометрические фигуры разной величины; карточки с цифрами от 1 до 10-ти; наборные полоски; круги и треугольники из геометрического пенала; тарелка для раздаточного материала по количеству детей.
Ход ООД:
В: Сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть в школу. Согласны?
Д: Да.
В: Тогда я буду учительницей, а вы - моими учениками.
Те, кто сидит справа от меня будут называться “1А класс”, а те, кто слева от меня - “1Б класс”. А поможет нам провести первый урок математики героиня из сказки А. С. Пушкина:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые:
Всё скорлупки золотые
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Смотрите, ребята, вот такие белочка принесла нам волшебные орешки. Они достанутся самым внимательным, самым дружным и самым старательным. А какой класс окажется победителем и получит орешки, мы узнаем в конце урока, когда посчитаем ядра. За каждый правильный ответ класс получает радужное “ядро” в копилку (пластиковую емкость).
Итак, начинаем урок “математика” (звонит в колокольчик).
1-е задание: сосчитать орешки, которые принесла белочка, с закрытыми глазами. (бросает в умеренном темпе орешки в большой ведерко, а дети ведут счёт, ориентируюсь на слух. В 1-ом ведерке 10 орешков. (Записываем число 10 цифрами 1 и 0 на ведерке маркером). Со вторым ведерком проделываем тоже самое.
Вопрос к детям: “Сколько будет всего десятков, если сложить один десяток и ещё один?”
Д: Всего будет 2 десятка.
В: Правильно, ребята. А как по-другому сказать два десятка?
Д: Два десятка - это двадцать.
В: Все верно, молодцы. Число 20 мы записываем двумя цифрами: 2 и 0. (за правильные ответы каждому классу даются от белочки по ядру).
2-е задание.
От каждого класса приглашаются по одному участнику. На счёт 3 нужно положить в портфель быстро и аккуратно только те предметы, которые пригодятся в школе, и сосчитать их количество. (поощрительные ядра)
3-е задание.
Чей класс быстрее и правильнее составит числовой ряд. (раздаётся крупный набор цифр).
- Ваш класс с цифрами превратился в птиц и они полетели вокруг дерева. Я буду с цифрой 1. (дети “летают”, а на слова 1, 2, 3 - птичка в гнездышко лети! Выстраиваются в шеренгу слева от воспитателя.) Затем задание выполняет второй класс.
4-е задание.
Дети приглашаются за парты с раздаточным материалом.
Физминутка:
Ручки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
А теперь нужно сосчитать точки на ваших кружочках и накрыть их крышечками с цифрами, соответствующими количеству точек. Воспитатель контролируют правильность выполнения, просит повторить устный счёт двойками всех детей, затем 2-3 человека отдельно. (классы получают по ядрышку)
5-е задание.
А теперь, белочка просит заштопать прохудившийся ковер-самолет. Для этого крышечки уберите на тарелочку, переверните лист и следуйте моим указаниям. (дети берут из конверта геометрические фигуры и выполняют задание “ориентировка на листе бумаги”, отвечают на уточняющие вопросы, получают ядра).
Пока геометрические фигуры дети складывают на место, назначенный ребёнок собирает альбомные листы в стопку и передаёт воспитателю.
6-е задание.
По одной задачи на сложение каждому классу.
С помощью геометрических фигур дети выкладывают условие на наборных полосках.
А) На дереве висело 3 зеленых яблока и 4 красных. Сколько всего яблок висело на дереве? (воспитатель изображает условие, при правильном ответе детей дерево мигает огоньками)
Б) На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели 3 сороки. Сколько всего птиц сидело на дереве?
(ответ другого класса. Поощрения ядрами)
7-е задание “Игра в молчанку”.
Приглашается по одному участнику от каждого класса. Воспитатель стучит в бубен, а дети молча нажимают на кружочки pop it, по количеству услышанных звуков сначала зеленого ряда, затем желтого.
Вопросы к детям:
-Сколько раз ты нажал на желтые кружочки?
-Сколько раз ты нажал на зеленые?
-Чего больше, желтых или зеленых получилось кружочков?
-Как сделать так, чтобы их стало поровну?
(ответы детей, поощрительные ядра, подсчёт ядер).
За хорошее поведение сравнять счёт с орешками и объявить детям, что счёт равный, и все дети получают волшебные орешки. А тем временем, наш урок подходит к концу. Сейчас мы посмотрим на часы и узнаем, когда будет звонок на перемену. Часы оказываются неисправны. Дети вставляют на них числа и раздаётся звонок. Белочка раздаёт всем орешки прощается с детьми.
Рефлексия.
- Дети, какие задания вам понравились больше всего?
- Что было для вас самым трудным?
- Что самым легким?