Татьяна Михайлова
Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа)
Участники:
дети седьмого года жизни
Цель:
Умение удерживать зрительный образ,развивать кратковременную память.
Умение классифицировать наглядный материал. Выявлять способности к
переводу звуков речи в знаки. Развивать мотивационную готовность
к обучению в школе. Знакомить с правилами поведения в школе (звонок,
урок, перемена)
Методические приёмы: Спокойные упражнения перед занятием-игрой. Словесный-
Публикация «Конспект итоговой НОД „Мы будущие школьники“» размещена в разделах
указание,вопросы, индивидуальные ответы детей,
напоминание. Наглядный метод. Поощрение детей. Анализ
занятия.
Оборудование: Мольберт,кроссворд,колокольчик,тетради,коробочки с именами
детей,фишки,сигнальные карточки.
Предварительная работа с детьми:Разучивание пальчиковой гимнастики,физ. мин.
Предварительная работа
воспитателя: Составление конспекта,приготовление раздаточного материала,
изготовление схемы,кроссворда и подбор загадок на определённые
буквы.
ХОД НОД:
Сегодня я хочу поговорить с вами на интересную тему,но о чём будем говорить
это секрет,но вы можете узнать,если разгадаете кроссворд. Я буду загадывать загадки,а первую букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.
Загадки:
1. Если снег и если стужа,если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,нужен домик голове (шапка)-Ш.
2. Траву жуёт,громко ревёт. Спереди вилы,сзади метла.
Травы наелась,молока дала. (корова)-К.
3. Пусты поля,мокнет земля,дождь проливает,когда это бывает (осенью)-О.
4. Без досок,без топоров,через реку мост готов. Мост,как синее стекло
скользкий и прозрачный он (лёд)-Л.
5. Кафтан на нём зелёный,а сердце,как кумач. На вкус,как сахар сладок,
а сам похож на мяч (арбуз)-А.
Дети читают: ШКОЛА.
Воспитатель:Правильно. Наш секрет раскрылся. Сегодня мы побываем в школе. Что такое школа?Чем занимаются в школе?Чем отличается школа от детского сада?Давайте сравним и найдем несколько отличий (работаем на полу-образное мышление).
Детский сад-школа. (возможны хоровые ответы ребят)
Воспитатель-учитель
Приходите в группу-в класс
Кушаете в группе- в столовой
Сидите за столами-за партой
В саду главный заведующий- в школе директор
В саду делаем физ. минутку- в школе перемена
Воспитатель:Есть разница между детским садом и школой?
Делаем вывод.
-Вы хотите быть учениками?
-А что это звучит (звоню в колокольчик)
В школе будет не колокольчик,а звонок,и обозначать либо начало урока,либо его окончание.
Звонок прозвенел,пора за парты,первым уроком у нас математика,и первое задание"Рисование бус"(методика И. И. Аргинской)
У каждого в тетради нарисована нитка. На ней нужно нарисовать пять бусин круглой формы. Бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать. Кто готов поднимает сигнальную карточку и кладёт себе фишку.
Второе задание "Повтори фигуру и расположи также"(методика Г. Ф. Кумариной)
Нужно нарисовать геометрические фигуры,как на образце и закрасить в нужный цвет. Затем посчитать сколько всего фигур и записать в красном треугольнике. Сигнальная карта. Фишка.
Переменка-пальчиковая гимнастика"В гости к пальчику большому"
Второй урок -письмо. Пишем математический диктант (методика И. И. Аргинской,
выставляется шесть предметов,по усмотрению.
-Нарисовать столько же кругов сколько игрушек
-Нарисовать квадратов на один больше,чем кругов
-Нарисовать треугольников на два меньше,чем кругов
-Обведите линией шесть квадратов
-Закрасьте четвёртый круг. Сигнальная карточка. Фишка.
Физическая пауза"Разомнёмся мы сейчас"
Третий урок:Развитие речи (методика Н. В. Нечаевой)
Воспитатель:Несмотря на то,что вы ещё не умеете писать,вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать будем не буквами,а кружочками.
Разбираем образец. Хором медленно произнесите слово-мак,а я под диктовку запишу слово кружками:дети диктуют,я записываю. Правильно,молодцы.
М-А-К.
А теперь я буду диктовать,а вы рисуйте кружочки,сколько будет букв в каждом слове.
СОК,ДОМ,ПОЛ,УМ,НОС,МАМА. (достаточно шести слов)
Кто выполнил задание правильно,поднимает сигнальную карточку и добавляет себе фишку.
В конце заданий дети самостоятельно производят подсчёт фишек,у кого больше,тот работал сегодня лучше,у кого меньше,нужно стараться.
Звонок. Пора возвращаться в детский сад.
Заключение. Где были?Что нового узнали?Понравилось в школе?В школу хочется (ответы детей)
Длительность НОД 30 минут
Используемая литература:
1. В. П. Новикова"Математика в ДОУ"
2. И. В. Илларионова "Загадки для старших дошкольников"
3. Ковалько "Динамические часы в ДОУ"