Бурлият Ахмедпашаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «В гости к птицам»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• закрепить умение составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр;
• закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах;
• закрепить счет чисел, умение находить следующее и предыдущее числа.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к птицам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• совершенствование навыка ориентировки на плоскости;
• формирование временных представлений (времена года, неделя).
Развивающие задачи:
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• наглядно-действенный (использование иллюстрации);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• игровой, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, знаки, мягкие модули, мерная ложка, семечки, контейнер.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Задание №1.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Подойдите и поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель. Дети, сегодня утром я шла на работу. На березе у нашего корпуса сидела необыкновенная птичка. Она прилетела к нам из далекой волшебной страны и приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие? Но это очень далеко. Мы пешком туда не дойдем. Так на чем же нам отправиться? (дети высказывают свои предложения). А давайте мы с вами отправимся на необычной машине.
Машину нам нужно построить из модулей. Вот перед вами схема (экран).
По схеме начинаем строить машину.
Как называются формы из которых мы построили машину? (куб, цилиндр, параллелепипед). Покажите мне цилиндр, куб, параллелепипед.
Чем отличаются фигуры от форм. (фигуры-плоскостные, формы-объемные).
Давайте проверим еще раз правильно ли мы построили машину (закрепляем названия форм).
Машина готова. Для того, чтобы наша машина завелась нам нужен пульт управления.
Проходим за столы.
Задание№2.
Воспитатель. У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления на листочках.
Слушайте задание: в верхнем левом углу кнопка овал, в правом верхнем углу ромб, в верхней части листа между овалом и ромбом треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу трапеция, в нижней части листа между прямоугольником и трапецией квадрат. Ну, что готов пульт?
Проверьте друг у друга правильно ли все собрали пульт. А сейчас смотрим на экран. Проверяем еще раз. Все правильно, можем ехать!
Наше путешествие начинается, машина готова! (звучит мелодия).
(Дети встают вокруг машины, поднимают руки вверх и качаются влево, вправо).
Воспитатель. Вот и загадочная страна появилась! Как здесь красиво, сколько много птиц (слайд с изображением страны).
Задание №3
Наши друзья из волшебной страны хотят узнать, а какое сейчас время года?
А какие вы знаете еще времена года? А какой сейчас месяц?
А следующий какой? Назовите весенние месяцы, летние. Сколько месяцев в году?
Скажите сколько дней в неделе? Какой первый день недели? А второй?
Какой день недели сегодня? Молодцы, все правильно отвечали.
Задание №4.
Игра «Живые цифры»
Воспитатель. Дети, помогите, пожалуйста. Цифры очень обрадовались весеннему тёплому солнышку, начали играть и так заигрались, что перепутали свои места. Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10. Помогите найти свои места.
Сейчас мы превратимся в цифры.
- Цифры встали по порядку (дети строятся в шеренгу).
- Назовите каждый свою цифру.
- Продолжи счет начиная со своей цифры до 10. (3 детей продолжают счет).
- Назови предыдущее число числа 5.
- Назови последующее число числа 5. (Затем меняемся карточками. Игра продолжается)
Задание №5
Воспитатель. Наши друзья просят определить, что изображено на экране? Какие фигуры изображены? А чем отличается квадрат от прямоугольника? (две пары одинаковых сторон у прямоугольника, у квадрата – все стороны равны? Чем отличается круг от других фигур? (нет углов). Вы все согласны с ответами?
Физминутка «Музыкальный танец с птицами».
Воспитатель. Давайте дети отдохнем вместе с птицами (экран).
Задание №6.
Воспитатель. Покажем нашим друзьям, как мы умеем решать задачки.
Вспоминайте из скольких частей состоит задача?
Какие части – назовите? (условие, вопрос, решение, ответ).
Давайте решим задачу? На проводах сидели 3 ласточки. Прилетели еще 2 ласточки. (Повторяем несколько раз, полным ответом). Что мы с вами записали? (условие). А что такое условие? (то что нам известно).Чтобы получилась задача надо что сделать? (К условию задать вопрос - Сколько стало птиц?). Условие мы уже знаем, вопрос поставили. Что дальше делаем? (решаем).
Как? (3+2=5 – это решение задачи). Почему вы поставили знак «+»? Потому что прилетели еще ласточки (стало больше). Какой ответ? Стало 5 птиц (опрашиваю 2-3 детей). Мы правильно решили задачу, молодцы. Наши друзья очень довольны нашими ответами.
Задание №7. (звучит мелодия, слышны птичьи голоса).
Воспитатель. Вы слышите дети? Птицы очень устали и проголодались. Нам нужно накормить их. Но у нас такая проблема. Нам нужно разделить семечки так, чтобы хватило на десять дней. У нас есть мерная ложка. Как вы думаете, как решить проблему? (На каждый день мы будем отсыпать по одной ложке).
Сколько ложек надо отсыпать на десять дней (ответы детей).
(Дети по очереди набирают семечки в мерную ложку и отсыпают в отдельные контейнеры. Посчитаем на сколько дней мы отсыпали семечек (считаем хором) .
Когда мы пойдем на прогулку, оставшиеся семечки мы насыплем в кормушку для птиц.
Наши друзья хотят знать, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей)
C чем вы легко справились? Что показалось трудным?
Наше путешествие подошло к концу, машина наш ждет (включается музыка, дети встают вокруг машины, поднимают руки вверх и качаются влево, вправо). Приготовились, поехали!