Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза»

Светлана Захарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в пределах 8; об измерениях с помощью условной мерки.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; внимание, слуховое восприятие и память, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно; развивать мелкую моторику; развивать зрительно-пространственное восприятия.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задания от Дедушки Мороза“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Материалы, инструменты, оборудование:

Календарь; цветные круги с днями недели; мобильный телефон; запись голоса Деда Мороза; красный мешок; 4 голубых конверта с заданиями; схемы-подсказки для выполнения графического диктанта, 2 картинки для нахождения отличий, варежки с цифрами на веревке с прищепками, варежки с цифрами для каждого ребенка (под стульями, доска-мольберт из ikea, магниты, плакат с рисунком, мерка (2 цветных прямоугольника разного размера, фломастер, тетради в клетку, простые карандаши, ластики, елка.

Ход НОД

I.Организационный момент (музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, я рада всех Вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В. : Я говорю «сегодня», а напомните-ка мне, какой сегодня день недели, какое число и месяц. Что нам поможет в этом?

Дети: Календарь! (называют день недели, число и месяц. Отмечают фломастером или красной рамкой на календаре)

В. : А давайте вспомним все дни недели (демонстрирует цветные круги, дети называют дни недели: один ребенок называет день, другой – рифму к нему)

II.Проблемная ситуация. Основная часть

В. : Ребята, на улице уже настоящая зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года…Ой, извините, мне, кажется, пришло сообщение на телефон. Ребята, вы не поверите, кто нам его прислал! Сам Дедушка Мороз! Прослушаем? (включает, раздается голос Деда Мороза)

Сообщение №1: «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы номер восемь! Давно наблюдаю за Вами, вижу, какие вы умные, сообразительные. Радуюсь, как быстро вы справляетесь со всеми заданиями…Вот и я решил с Вами поиграть. Оставил я в садике Вашем одну вещицу. Найдете – ваша будет. Только надобно будет несколько заданий выполнить. Коль будете внимательными да дружными – справитесь! За каждое задание – подсказка, что за подарок я для Вас прислал.

Ваш Дедушка Мороз!»

Воспитатель: Вот это Дедушка Мороз придумал! А задания-то где? (осматривается. Приходит второе сообщение). Ребята, еще что-то прислал (читает смс)

Сообщение №2: «Под окошком притаился,

Кошкой и цветком прикрылся,

Он эстетики сторонник,

Деревянный …»(подоконник)

Дети: Подоконник (получают первую карточку с подсказкой из мешка: на карточки первая часть графического диктанта "Елочка") ***

В. : А вот и первая подсказка! Стрелки какие-то…Я, кажется, догадалась, для чего они нам, а вы?

Дети: Графический диктант!

В. : Верно, молодцы! А теперь давайте посмотрим, что нам еще приготовил Дедушка Мороз (берет с подоконника красный мешок, в нем-голубые конверты с заданиями)

Задание №1: «Найди 8 отличий»

***

Получают вторую подсказку : вторую часть графического диктанта.

Задание №2 «Потерянные варежки» (состав числа 8)

В мешке – варежка. Педагог рассказывает задание. На шторах с двух сторон натянуты веревки с варежками (варежки с цифрами висят на мини-прищепках) без пары. У детей под стульями - варежки с цифрами. Сначала девочки, потом мальчики.

После выполнения получают третью подсказку

Задание №3 Мерка «Дорожка» (рисунок на ватмане (школьники идут к парте, мерка-полоска картона)

Сколько раз мерка вместится? Как прикладывать? Как отмечать? Зависит ли итог измерения от мерки, ее размера? ***

В. : Кажется, это задание – подсказка, что нам для выполнения следующего задания нужно пройти в группу за столы.

Дети: друг за другом проходят в группу за столы. На столах помощник воспитателя заранее разложил тетради, карандаши и ластики.

Задание №4 Графический диктант «Елочка» (выполняется каждым в тетрадях) ***

В. : Что у вас получилось?

Дети: Елочка!

(помощник воспитателя вносит елку в группу)

В. : А вот и подарок от Деда Мороза! Елочка! Которую нужно нарядить. Верно, ребята?

Дети: Да!

III.Рефлексия

Воспитатель дает положительную оценку работы детей на занятии. Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам» Коспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к числам»Программное содержание Цель: закрепление и обобщение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Убинского района Новосибирской области (Новосибирская.

Конспект открытого занятия «Задания учителя Ежика» Конспект открытого занятия «Задания учителя Ежика» Возраст детей: подготовительная к школе группа Занятие проводит: педагог-психолог МБДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков» Тема: «Задания от Смешариков» Дата проведения: 15.03.2018 Группа: средняя группа, дети 4-5 лет Вид: технология «квест-игра» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 576633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД