Светлана Захарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в пределах 8; об измерениях с помощью условной мерки.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; внимание, слуховое восприятие и память, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно; развивать мелкую моторику; развивать зрительно-пространственное восприятия.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задания от Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Материалы, инструменты, оборудование:
Календарь; цветные круги с днями недели; мобильный телефон; запись голоса Деда Мороза; красный мешок; 4 голубых конверта с заданиями; схемы-подсказки для выполнения графического диктанта, 2 картинки для нахождения отличий, варежки с цифрами на веревке с прищепками, варежки с цифрами для каждого ребенка (под стульями, доска-мольберт из ikea, магниты, плакат с рисунком, мерка (2 цветных прямоугольника разного размера, фломастер, тетради в клетку, простые карандаши, ластики, елка.
Ход НОД
I.Организационный момент (музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, я рада всех Вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В. : Я говорю «сегодня», а напомните-ка мне, какой сегодня день недели, какое число и месяц. Что нам поможет в этом?
Дети: Календарь! (называют день недели, число и месяц. Отмечают фломастером или красной рамкой на календаре)
В. : А давайте вспомним все дни недели (демонстрирует цветные круги, дети называют дни недели: один ребенок называет день, другой – рифму к нему)
II.Проблемная ситуация. Основная часть
В. : Ребята, на улице уже настоящая зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года…Ой, извините, мне, кажется, пришло сообщение на телефон. Ребята, вы не поверите, кто нам его прислал! Сам Дедушка Мороз! Прослушаем? (включает, раздается голос Деда Мороза)
Сообщение №1: «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы номер восемь! Давно наблюдаю за Вами, вижу, какие вы умные, сообразительные. Радуюсь, как быстро вы справляетесь со всеми заданиями…Вот и я решил с Вами поиграть. Оставил я в садике Вашем одну вещицу. Найдете – ваша будет. Только надобно будет несколько заданий выполнить. Коль будете внимательными да дружными – справитесь! За каждое задание – подсказка, что за подарок я для Вас прислал.
Ваш Дедушка Мороз!»
Воспитатель: Вот это Дедушка Мороз придумал! А задания-то где? (осматривается. Приходит второе сообщение). Ребята, еще что-то прислал (читает смс)
Сообщение №2: «Под окошком притаился,
Кошкой и цветком прикрылся,
Он эстетики сторонник,
Деревянный …»(подоконник)
Дети: Подоконник (получают первую карточку с подсказкой из мешка: на карточки первая часть графического диктанта "Елочка") ***
В. : А вот и первая подсказка! Стрелки какие-то…Я, кажется, догадалась, для чего они нам, а вы?
Дети: Графический диктант!
В. : Верно, молодцы! А теперь давайте посмотрим, что нам еще приготовил Дедушка Мороз (берет с подоконника красный мешок, в нем-голубые конверты с заданиями)
Задание №1: «Найди 8 отличий»
***
Получают вторую подсказку : вторую часть графического диктанта.
Задание №2 «Потерянные варежки» (состав числа 8)
В мешке – варежка. Педагог рассказывает задание. На шторах с двух сторон натянуты веревки с варежками (варежки с цифрами висят на мини-прищепках) без пары. У детей под стульями - варежки с цифрами. Сначала девочки, потом мальчики.
После выполнения получают третью подсказку
Задание №3 Мерка «Дорожка» (рисунок на ватмане (школьники идут к парте, мерка-полоска картона)
Сколько раз мерка вместится? Как прикладывать? Как отмечать? Зависит ли итог измерения от мерки, ее размера? ***
В. : Кажется, это задание – подсказка, что нам для выполнения следующего задания нужно пройти в группу за столы.
Дети: друг за другом проходят в группу за столы. На столах помощник воспитателя заранее разложил тетради, карандаши и ластики.
Задание №4 Графический диктант «Елочка» (выполняется каждым в тетрадях) ***
В. : Что у вас получилось?
Дети: Елочка!
(помощник воспитателя вносит елку в группу)
В. : А вот и подарок от Деда Мороза! Елочка! Которую нужно нарядить. Верно, ребята?
Дети: Да!
III.Рефлексия
Воспитатель дает положительную оценку работы детей на занятии. Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?