Светлана Паршина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Воспитатель: Паршина С. В.
Программное содержание:
-Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором разменом.
-Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Монеты достоинством 1,5,10 рублей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
-Развивать умение воссоздавать предметы из отдельных частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, песочные часы с интервалом в 3 минуты, игрушки (машина, кукла, мяч, гитара, мозаика, ценники (по количеству игрушек, 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов.
Раздаточный материал. Наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка, кругов одного цвета и размера (по 10 штук для каждого ребёнка, 10 конвертов с частями картинок, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.
ХОД:
1 часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем много сказок, и к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто же он? (стук в дверь, заходит Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Муха по полю пошла муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла (показывает монеты). Что это?
Дети: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? Какие виды денег берут взрослые с собою в магазин? (монеты и купюры) На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета). На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты).
Дети рассматривают монеты – рубли и называют их достоинства.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Магазин». Посмотри Муха-Цокотуха посмотрите ребята, что продаётся в нашем магазине?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Как узнать стоимость игрушки? Сколько стоит игрушка?
Дети: По цене на ценнике.
Воспитатель около каждого предмета ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета.
Воспитатель: Давайте с вами сходим в магазин и купим понравившуюся игрушку. Посмотрите, ребята я покупаю куклу, она стоит 7 рублей. Какие монеты, какого достоинства мне нужно подобрать?
Дети: пять и два рубля.
Воспитатель: Молодцы.
Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
Муха-Цокотуха: Ребята сколько вы знаете о монетах, какие вы молодцы. Я замечательно провела с вами время. Но мне пора уходить. До свидания.
Дети: До свидания Муха Цокотуха.
2 часть.
Игровое упражнение «Считаем быстро».
На доске 10 кругов расположенных парами.
Воспитатель: Ребята мы уже с вами знаем что, считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет, но в школе для быстроты счета учатся считать по – разному: по два, по три, по пять предметов. Давайте сосчитаем круги двойками (дети считают, воспитатель помогает, показывая пары кругов).
Воспитатель: Два, четыре,шесть, восемь, десять. Хорошо и мы продолжаем.
Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводиться до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).
3часть.
Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».
Воспитатель: Перед вами ребята, на столах геометрические фигуры-квадраты. Предлагаю разместить квадраты парами и сосчитать их (дети поочередно считают).
Воспитатель: А теперь над каждой парой квадратов положите по одному кругу (дети выполняют). Все справились с заданием? Сколько кругов вы положили? На что указывают круги?
Дети: Круги указывают на количество пар квадратов.
Воспитатель: Сколько пар квадратов в числе двадцать?
Дети: Десять пар.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмём
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
4 часть.
Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель: Ребята у нас с вами следующее непростое задание при выполнении, которого важно уметь укладываться в заданное время. Посмотрите, что стоит у меня на столе.
Дети: Песочные часы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Песочные часы с интервалом в 3 минуты. Предлагаю вам разбиться на пары, взять конверты с разрезанными частями предметов и собрать из них картинку за три минуты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы вы уложились в заданное время.
5 часть.
Игровое упражнение «Рисуем заборчик».
Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, посмотрите, как я изображаю рисунок заборчика (показ воспитателем). Дорисуйте заборчик у себя в тетрадях (у детей тетради в клетку, на которых дано начало задания).
Воспитатель: Все справились с заданием, выполнили его правильно и аккуратно (воспитатель проставляет оценку «солнышко»).