Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Анна Муравьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«Незнайка идет в школу».

Воспитатель: Муравьева А. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«Незнайка идет в школу».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Времена года, месяцы. Ориентировка на листе бумаги в клетку.»

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- закрепить умение решать примеры в пределах 10;

- закреплять знания о временах года, месяцах;

- закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

- продолжать учить определять время по часам;

- закреплять знания

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры; картинки деревья 20 штук, часы с двигающимися стрелками; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10, фотография с посланием от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, часы со стрелками, цифры от 1 до 10, знаки «+», «-«, «=»; танграм, схемы танграм тетради (листики) в клетку, карточки с лабиринтом по количеству детей.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту фотографию и послание. Кто это? А почему Незнайка такой печальный. Ой! А он нам еще фотографию подписал. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать знать цифры, уметь считать и решать разные задачи. А я с Математикой не дружу. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно оказаться в Математической стране. Предлагаю поехать туда на паровозике. Согласны? Тогда приобретаем в кассе билеты, а билеты у нас не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить. Ответ вашего примера будет вашим местом в поезде. Прежде чем занять место нужно объяснить: «Я занимаю место, на котором изображена цифра семь, потому что у меня на билете написано 10 – 3 = 7»

(Дети решают примеры и садятся на стульчик с соответствующим числом)

Воспитатель: Молодцы! Пока мы едем, давайте посчитаем деревья за окном (количественный счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1)

Воспитатель: Посмотрите, за окном поезда дом, давайте посчитаем, сколько в нем этажей? (Считают) Заселим дом жильцами.

Состав числа 10

(Дети говорят, воспитатель записывает на доске)

Воспитатель: Вот и оказались в стране Математики. Первая остановка – полянка «Круглый год»

(Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)

1. Игра «Круглый год»

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: Едем дальше! Занимайте места. Следующая остановка «Минутка»

В: - Что мы видим здесь?

Дети: Часы!

В: Давайте вспомним, что есть у часов?

Дети: Циферблат, на нем цифры от 1 до 12, часовая, минутная и секундная стрелки.

В: Для чего нужны часы?

Дети: Для того, чтобы знать сколько время, и никуда не опаздывать.

В: Давайте вспомним, как определять время по часам. Если часовая стрелка стоит на цифре 5, а минутная на 12, то сколько показывают часы?

Дети: Пять часов.

В: А сейчас? (Показывает разное расположение стрелок, дети определяют, который час)

2. Игра «Распорядок дня Незнайки»

В: Незнайка написал мне свой распорядок дня. Я вам буду его читать, а вы показывайте мне время на часах.

(Работа с раздаточным материалом)

Незнайка встает в восемь часов утра (дети показывают)

Незнайка завтракает в 8 часов 30 минут.

Незнайка сочиняет стихи про малышей в 11 часов утра.

Незнайка стреляет из рогатки по воробьям в 12 часов дня.

Незнайка бежит к Пончику обедать в 2 часа дня.

Незнайка катается на автомобиле в 4 часа дня.

Незнайка играет с другом Гунькой в прятки в 5 часов 30 минут.

Незнайка помогает Винтику чинить автомобиль в 7 часов вечера.

Незнайка ложиться спать в 9 часов вечера.

Воспитатель: Едем дальше! Чтоб в пути нам не скучать, задачки-шутки надо отгадать.

1. Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать?

2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

4. Сколько лап и двух медвежат? (8).

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

6. Сколько лап у двух ежат? (8)

7. Сколько в комнате углов? (4)

8. Сколько хвостов у двух коров? (2)

9. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

10. Сколько ушей у двух мышей? (4)

11. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось!

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего.

13. Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось. (На ВЫБОР ПЕДАГОГА)

Остановка «Геометрическая»

(На столах у детей головоломка "Танграм")

В: Что вы видите здесь?

Дети: Танграм

В: Покажите и назовите геометрические фигуры.

(Отвечают)

В: Леша, чем квадрат отличается от треугольника?)

Егор, покажи большой треугольник?)

Как называется эта фигура (параллелограмм)

Полина, чем похожи квадрат и параллелограмм?)

Воспитатель: Незнайке дали задание сложить картинку из Танграма

3. Игра «Сложи по образцу»(Танграм)

(Дети складывают фигуру по схеме)

Физминутка «Зарядка»

Мы с Незнайкой Раз – согнуться, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись.

Три – в ладоши три хлопка – 1, 2, 3!

Головою три кивка – 1,2, 3!

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: Занимайте свои места, мы едем дальше. Чтоб в пути нам не скучать, предлагаю поиграть.

4. Игра «Потерявшиеся цифры»

Воспитатель: Незнайка учился считать, но ему это быстро надоело. И Незнайка побежал играть со своим другом Гунькой. Он бегал так быстро, что некоторые цифры из карточек потерялись. Вам нужно помочь Незнайке и вернуть цифры на свои места.

(Дети выполняют задание на индивидуальных карточках, а затем зачитывают ряд цифр вслух)

В: Молодцы, все числа вернули на свои места.

5. Составление и решение задач

Воспитатель: - Мы прибыли в Загадочный лес, Тут что ни пейзаж, то загадка. Мы с вами поможем Незнайке научиться составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы учимся решать задачи?

Дети: при помощи сложения и вычитания мы учимся решать задачи

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

Воспитатель: Сколько чисел, как минимум будет в задаче?

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (10 птичек стало на ветке).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: Под деревом лежало 9 яблок, 3 из них унес еж. Сколько яблок осталось под деревом?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (Под деревом лежало 9 яблок, 3 из них унес еж).

- Назовите вопрос. (Сколько яблок осталось под деревом)

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

- Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Саша, сколько надо взять палочек? (9)

- Эльдар, сколько надо отложить палочек от 9? (3)

- Сколько осталось палочек? (6)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-3=6)

- Какой же ответ? (6 яблок осталось под деревом).

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке научиться составлять и решать задачи. Следующая остановка недалеко, поэтому мы пойдем пешком, а заодно разомнемся

Физминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите опустите

Влево вправо повернулись

Сели, встали, сели встали

И к сундуку мы прибежали.

Воспитатель: Вот мы и пришли к самому Незнайке, а в руках у него сундук,сундук со знаниями, но ключ он потерял, и открыть его не может. Давайте поможем ему, выполнив графический диктант

6. Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вашими ключами мы легко откроем сундук, а там лабиринт – последняя преграда на пути Незнайки в школу. Если вы правильно пройдете его, то поможете Незнайке попасть в школу.

Воспитатель: Молодцы!Теперь Незнайку обязательно возьмут в школу. Но нам нужно обратно вернуться в детский сад и конечно же, мы поедем на нашем паровозике.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? - Что же мы сегодня нового узнали-

- Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей)

- Какое задание было самым трудным?

- Какое вам показалось самым легким?

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит каждому из вас свою фотографию с улыбкой, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Муравьева (УИ 1210897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД