Наталья Дубкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Убинского района Новосибирской области
(Новосибирская область, село Убинское, улица Янкова № 5, тел. 8–383–66-21–649)
E-mail : ubinskoesolnishko1@rambler.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Образовательная область: познавательное развитие
Дубкова Наталья Васильевна – воспитатель1квалификационной категории
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2017 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Подготовительная к школе группа
Цель:
формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.
Задачи обучения:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие)
- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие)
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры) (Социально-коммуникативное развитие)
Задачи развития:
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Развивать умения поддерживать диалог, передавать сведения полным предложением. (Речевое развитие).
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.
Задачи воспитания:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, умение и желание сохранять природу и, при необходимости, оказывать ей помощь.
Активизация словаря: Гнездо на ветке – птичий дом, напоминающие знаки, лесной доктор, расчистить завалы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Четыре художника», беседа по содержанию.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Звуковое письмо, компьютер. Декорации для «государства Феи природы», «волшебный цветок» с заданиями. Круги белого, зелёного, красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка. Карточки для дидактической игры «Кем (чем) был, кем (чем) стал?». Мягкий строительный модуль, медали.
6. Используемые технологии
- компьютерные технологии: звуковое письмо, показ мультимедийной презентации
- здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза - игра «Закончи предложение и покажи движение», подвижная игра «Расчисти дорогу»
Социально – игровые: дети работают в парах и учат друг друга. Дидактическая игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал?»
Ход занятия:
Вводная часть
Дети с воспитателем намереваются пойти в музыкальный зал, звучит звонок, голосовое сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое сообщение. Послушаем?
Воспитатель включает запись: Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Солнышко» Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные и я хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Не побоитесь? Тогда закройте глаза. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения по тексту и сразу окажитесь в моем лесу…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок - и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза. Вот вы в моём королевстве! Здесь вас ждут испытания, вы готовы пройти их?
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то написано. Да это же задания. Прочитаем?
1. Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Четверо художников, столько же картин.
1. Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
2. Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
3. На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
4. А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Просмотр видео - презентации «В гостях у Феи Природы»
«Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы!
3. Жёлтый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Дети объединяются в группы по два человека, им раздаются наборы карточек. Обратная сторона карточек определенного цвета
Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем (кем) был и чем (кем) стал?
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Динамическая пауза. «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…колючий, медлительный, огромный, крошечный…
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зелёном лепестке?
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Матвей гнездо с яичками перепёлки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепёлка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Матвею?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Васельки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
–Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Вике. Но Вика сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Вика?
Чтобы подвести итог беседы – рассуждения воспитатель подводит детей к стенду «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток. «Посади лес»
Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть её, раскодировать и запомнить. «Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!»
Воспитатель: Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц - вопросы.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
Кто на себе дом носит? (Улитка). Не птичка, а с крыльями. (Бабочка). У какого зверя куст на голове? (Лось)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.
3. Рефлексия
Дети находят шкатулку в ней письмо: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями».
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
В группе воспитатель предлагает выразить своё впечатление от игры – занятия, поместив свою фотографию в
нужный карман в центре «Моё эмоциональное состояние», рассказав всем, почему у него такое настроение.