Мария Иржанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «В гости к числам»
Программное содержание
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с составом чисел 7 из единиц;
- уточнять представления о цифре 7;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к числам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.);
- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Знайки, 2 конверта (на одном написано – треугольники, на другом – четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 д 7.
1 часть.
Игровое упражнение «Наведем порядок»
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске, и уточнять их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.
Задание выполняют два ребенка по очереди.
По окончании работы воспитатель спашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны). Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны).
Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 конверта.
2 часть.
Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
У детей листы бумаги квадратной формы.
Воспитатель выкладывает на доске квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»
Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположенные стороны и углы, слделать сгиб и разрезать по нему).
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Скольки счастей получилось? Они одинаковые по величине? (наложением одной части на другую). Как можно назвать кажую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй.
Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждают приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?
«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» - спрашивает Незнайка.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Ка можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (в соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника).
3 часть.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
4 часть
Игровое упражнение «Сколько нас?»
Знайка вмесе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» - коса, и кочерга,
И обычная нога.
А. Усачев
Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7
5 часть.
Игровое упражнение «Неделя, стройся»
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель уточняет у детей. Сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровые упражнения повторяются 2-3 раза со сменой детей.
6 часть
Заключительная часть. Подведение итогов.
Незнайка всем говорит спасибо и прощается с ребятами.
Воспитатель: Какие задания вам показались более интересными?
Какие геометрические фигуры повторили?
На сколько частей делили квадрат?