Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам»

Мария Иржанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам»
▼ Скачать + Заказать документы

Коспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к числам»

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с составом чисел 7 из единиц;

- уточнять представления о цифре 7;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к числам“» размещена в разделах

- уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.);

- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие:

- развивать логическое мышление

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Знайки, 2 конверта (на одном написано – треугольники, на другом – четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 д 7.

1 часть.

Игровое упражнение «Наведем порядок»

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске, и уточнять их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.

Задание выполняют два ребенка по очереди.

По окончании работы воспитатель спашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны). Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны).

Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 конверта.

2 часть.

Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы.

Воспитатель выкладывает на доске квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»

Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположенные стороны и углы, слделать сгиб и разрезать по нему).

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Скольки счастей получилось? Они одинаковые по величине? (наложением одной части на другую). Как можно назвать кажую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй.

Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо

Воспитатель вместе с детьми обсуждают приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?

«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» - спрашивает Незнайка.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Ка можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (в соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника).

3 часть.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

4 часть

Игровое упражнение «Сколько нас?»

Знайка вмесе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» - коса, и кочерга,

И обычная нога.

А. Усачев

Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7

5 часть.

Игровое упражнение «Неделя, стройся»

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей. Сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровые упражнения повторяются 2-3 раза со сменой детей.

6 часть

Заключительная часть. Подведение итогов.

Незнайка всем говорит спасибо и прощается с ребятами.

Воспитатель: Какие задания вам показались более интересными?

Какие геометрические фигуры повторили?

На сколько частей делили квадрат?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» Цель: формировать математические способности дошкольников Задачи: - закреплять знания о цифре 1 - учить соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Подготовила Герасименко Елена Алексеевна. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к петушку» Конспект открытого занятия по ФЭМП. Тема: «В гости к петушку». Форма проведения: игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: средний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иржанова (УИ 548488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД