Безрукова Марина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи :
1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько больше, меньше.
2. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги и решении простых задач.
4. Развивать память, мышление, внимание.
5. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность.
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и обудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята.
- Ребята, у нас сегодня гость, это грустный (выставляю на доску картинку Незнайки)
–А знаете,почему грустит Незнайка?
-А у Незнайки беда, ему задали домашнее задание, а он не может его выполнить. Давайте ему поможем! Согласны!
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
1 задание
Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:- Нас ждет задание № 2, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Подумай, а потом ответь!»
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов(10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
-Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
- Задание № 3 называется просто «Решение задачи»
На доске 7+1=
7+1
-Давайте составим условие задачи. Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить всю задачу?
- Молодцы!
4 задание «Математический диктант»
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку(1слева и 4 сверху) и начинаем рисовать.
1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
-Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее (уточнить,далее последующее (уточнить) число. (числа в пределах 20)
6 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
Ребята, вы помогли нашему Незнайке.
Эти кораблики он дарит вам. И Незнайка вас приглашает в путешествие. Давайте на этих корабликах вместе с Незнайкой поплывем по реке «Знаний», где нас ждут только интересные открытия.
Рефлексия: Если вам понравилось и было легко выполнять все задания на занятии нарисуйте веселого смайлика, а если вы испытывали трудности, нарисуйте грустного смайлика.
- Ребята, сегодня вы все хорошо работали, спасибо Вам.