Федорова Элеонора Любомировна
Конспект открытого занятия «Задания учителя Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания учителя Ежика»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Занятие проводит : педагог-психолог МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» г. Якутск. Федорова Элеонора Любомировна.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
Задачи : Образовательные:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);
- активизировать ребенка на мыслительную деятельность;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные и психические процессы (мышление, внимание, память, восприятие);
- развивать интеллектуальную сферу – произвольность, самоконтроль;
- развивать зрительную и моторную координацию.
Воспитательные:
- обучать детей умению слушать и слышать другого;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать положительное отношение к обучению в школе
- формировать чувства уверенности
- создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.
Материал и оборудование: Бланк с заданиями, рюкзак с канцелярскими принадлежностями, мольберт, магниты эмоций, ковер, магнитофон, интерактивная доска. Продолжительность: 30 минут
Психолог:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Все, мы можем начинать
Но прежде нужно дружно
Всем здравствуйте сказать
Психолог: И так сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы увидеть как вы занимаетесь. Поздоровались ребята. Ну что же, скажите с каким настроением вы сегодня пришли на занятие. Посмотрите сюда вам предлагается выбрать один из эмоций.
Психолог: Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям группы «Ландыш» от учеников Лесной школы! Открываем конверт. Давайте, почитаем, что же там написано. выполнить несколько заданий. «Дорогие наши друзья, мы очень благодарны Вам всем за то, что помогли нам в этом году справится с трудными заданиями учителя Ежика, но мы хотели бы вас еще попросить» И так поможем нашим лесным друзьям в выполнении заданий?
Дети: Да, поможем!
Психолог: Ну что же ребята, открываем первое задание, и это задание от Зайчонка «Логический ряд». Смотрите и слушайте задание, вы должны сначала подумать, а потом нарисовать в пустых квадратах недостающую картину. (Заранее готовится бланк с заданием на каждого ребенка, самостоятельно выполняют задание).
Психолог: Ребята молодцы, вы все справились с первым заданием. А сейчас поиграем в игру «Волшебный рюкзачок». По одному подходим к рюкзаку и на ощупь, не заглядывая в рюкзак, должны угадать тот предмет, который выбрали. (Дети поочередно подходят и угадывают предметы).
Психолог: И так открываем наше второе задание от Волчонка «Прятки». Вам нужно найти и обвести выделенный фрагмент, т. е. выделенные 3 фигуры, по тому как нарисовано на рисунке. (Самостоятельная работа в бланке).
Психолог: Все выполнили задание?
Дети: Да
Психолог: Молодцы, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной поляне в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох - задержка дыхания. Выдох. Повторяем 3-4 раза. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза). Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног, до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут). Сейчас я досчитаю до пяти 1,2,3,4,5 и наступает пробуждение. Вы чувствуете себя бодрыми и радостными, откройте глаза. А сейчас потянитесь, улыбнитесь, сядьте и потянитесь влево и вправо. Возьмите подушки и поднимите высоко над головой, тянемся и тянемся. Опустили руки вниз. Расслабили руки. Обняли подушки, сильно-сильно. Молодцы, а теперь сели на свои места.
Психолог: С новыми силами мы открываем наше третье задание от Медвежонка «Запомни картинки». Внимание, сейчас на экране появятся разные картинки, ваша задача, запомнить, как можно больше картинок. ( По завершении перечисления детям предлагается ответить на вопросы: «Какие цветы мы упоминали?» «Сколько цветов было?», «А еще что вы видели?»).
(Ответы детей)
Психолог: А теперь наше последнее задание от Лисички «Цепочка дружбы». Каждый из вас по одному подходит на экран и лёгким движением руки перетаскивает одну бусинку в нашу цепочку, так чтобы цвета шли по порядку.
(Дети подходят на экран, выполняют задание)
Психолог: Ну что ж, мы справились со всеми заданиями, которые нам дали наши лесные друзья. А теперь ребята скажите чье задание вам понравилось больше, (дети отвечают на вопрос, потом анализируют свой ответ «Мне больше понравилось …потому что ….»
Психолог: Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям пройти задания учителя Ежика. Я надеюсь, что в школе вы будете выполнять задания вашего учителя легко и быстро, ведь мы научились с ними справляться. А теперь пора прощаться, скажем, нашим гостям. До свидания.