Таня Графчикова
Педагогический проект «Впустите в сердце доброту» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Графчикова Т. Н
МАДОУ Детский сад №9
Муниципальный округ Красноуральск
Педагогический проект
По социально – личностному развитию
для детей старшей группы
на тему: «Впустите в сердце доброту»
тематической недели «Наши добрые дела»
Содержание:
1. Анализ ситуации.
2. Актуальность выявления проблемы.
3. Цели, задачи педагогического проекта.
4. Программа реализации проекта.
5. Конкретные ожидаемые результаты.
6. Дальнейшее развитие проекта.
7. Список используемой литературы.
8. Приложение.
1. Анализ ситуации
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи – углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости и дружелюбия. Чем проще сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).
2. Актуальность и выявление проблемы
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобретения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребёнок постепенно овладевает принятым в обществе людей нормам и правилам поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
За основу проекта «Впустите в сердце доброту» мы взяли стихотворение, автор неизвестен.
«Заем ты пишешь притчу эту, что в сущности изменишь ты?»
«Хочу я Зло призвать к ответу, за боль и слёзы Доброты!»
Давным – давно всё это было, бег времени уж память поистёр,
Пути судьба перекрестила, двух сводных, не родных сестёр.
Та, что помладше и скромнее, носила имя Доброта,
С прекрасным ликом, всех милее, в ней привлекала простота…
3. Цель, задачи педагогического проекта
Цель проекта:
1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношений.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям.
3. Способствовать эмоциональному, духовно – нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять правила вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести пользу.
9. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
4. Программа реализации проекта
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», способствующих формированию культуры ребёнка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включён почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
1. Довести до участников важность темы.
2. Наметиь план.
3. Обсудить план методистом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту».
5. Подобрать наглядно – дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
6. Подбор методической литературы:
Третий этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Четвёртый этап. Итоговый.
Включает в себя сбор обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – Акция «Посылка солдату», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».
При условии реализации проекта «Впустите в сердце доброту» можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».
- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».
- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате которого, происходит преемственность между детским садом и семьёй по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Письмо солдату», «Кормушки для птиц», «Книжная больница», «Посылка солдату», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».
- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушка для птиц», «Посылка солдату».
- Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книга о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, посылка.
Паспорт проекта (краткосрочный, познавательный, творческий).
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром». С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе. Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребёнка? «Да»! – говорит учёный и педагог – новатор Ш. А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».
1 –й этап – целеполагание. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2 – й этап – разработка плана – проекта.
№ ПП Мероприятие Цели Ответственные Срок реализации
Круглый стол для родителей. Обсуждение целей и задач проекта.
Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родительский комитет. 1 неделя
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. Воспитатель 1 неделя
Акция «Кормушка для птиц». Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатель, родители 1 неделя
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций» (приложение1) Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. Воспитатель 1 неделя
Акция «Посылка солдату» Привлечение членов семьи ребёнка к участию в сборе посылки для солдат, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах ДОУ. Родители, воспитатель. 1 неделя
3 этап – основной
План реализации третьего этапа проекта:
День недели Формы и методы работы Образовательные области Предварительная работа
Понедельник Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Тропинка добра» (приложение 6)
Коллективная работа «Дерево добра и любви"
Акция «Письмо солдату» «Социализация», «Безопасность», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Разучивание пословиц о добре
(приложение 6)
Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.
(приложение 3)
Разучивание песен о дружбе (приложение 4)
Разучивание мирилок (приложение 5)
Составление, рисование и отправка письма солдату.
Вторник Акция «подари улыбку прохожему» с рецептом счастья.
Беседы о добрых поступках и делах «Безопасность», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы» Изготовление открытки «Рецепт счастья»
Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова
Среда Сотвори добро – «Накорми птиц».
Акция «Кормушка для птиц» «Безопасность»
«Физическое развитие»
«Коммуникация»
«Труд»
«Социализация». Просмотр презентации «Быть плохим или хорошим»
Изготовление родителями с детьми кормушек и вывешивание их на участке.
Четверг Непосредственно образовательная деятельность на тему «Дарите людям доброту» (приложение 6) «Безопасность», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы» Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать»
«Сказка про доброго носорога»
«Как ослик счастье искал».
Пятница Коллективная работа «Спешим делать добро»
Сбор и отправка посылки солдату. «Труд», «Социализация», «Художественное творчество»
«Музыка».
В течение всей недели проходит акция «Посылка солдату».
Вывод: во время реализации проекта «Впустите в сердце доброту» приняли участие дети старшей группы в количестве 15 человек, родители, воспитатель старшей группы.
4 этап – итоговый.
Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – Акция «Посылка солдату, презентация проекта «Впустите в сердце доброту», которая представлена для родителей на родительском собрании.
5. Конкретные ожидаемые результаты
Были получены следующие результаты:
1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе и добре.
2. Активное участие в акциях «Посылка солдату», «Кормушка для птиц» ещё больше сплотило педагога, детей и родителей.
3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Дальнейшие развитие проекта
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себя и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
5. Создать методическое пособие «Мирилки».
7. Список используемой литературы
1. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009 год.
2. Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина «Основы проектной деятельности» Учитель, 2008 год.
3. Г. А. Киселёва «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Арки, 2011 год.
4. К. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009 год.
5. Л. И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003 год.
6. М. В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников» Детство – пресс, 2008 год.
7. Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова №Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение№, Москва 1993 год.
8. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград 2011 год.
9. Под редакцией М. А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва 2010 год.
10. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва 2011 год.
11. Т. А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва 1986 год.
8. Приложения
Приложение №1
Решение педагогических ситуаций
Приложение №2
Пословицы о добре
Приложение №3
Игры доброй направленности
Игра «Я не должен – я должен».
Игра «Звери на болоте»
Словесная игра «Наоборот»
Приложение №4
Песни о добре и дружбе
Приложение №5
Мирилки
Приложение № 6
Конспект образовательной деятельности
по познавательному, речевому, социально – личностному
и художественно – эстетическому развитию
для детей старшей группы
«Тропинка добра»
Непосредственно – образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию. (лепка оленей)
Мансийская народная сказка «Гордый олень»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному, речевому и социально – личностному развитию
для детей старшей группы
«Дарите людям доброту»