Карина Орлова
«Путешествие в волшебную страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много)размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие: развивать умение различать и называть основные цвета; развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: солдаты картинка, поезд с вагонами (красный, жёлтый);карточки с изображением геометрических фигур, карандаши,картинки бабочки (красные, желтые, синие, зеленые);картинка цветов (красные, желтые, синие, зеленые)
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.
Ход НОД
Орг. Момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Воспитатель: Первое задание называется - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Ребята, посмотрите на картинки,на что похожи часы,коробка,картина,палатка)
Дидактическая игра «Отправь солдат в армию»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это стоит на поляне? (солдаты). Они отстали от своей команды и остались здесь, в стране математики. А им очень нужно попасть в армию, нужно же тренироваться, чтобы защищать свою родину. Ребята, поможем солдатам? На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)
- А на поезде могут?
– Посмотрите что вы видите на доске,вагончики, скажи какой формы (геометрической фигуры) вагончики? (Квадратной)
- Какого цвет первый вагон? Второй? А кабина машиниста какого цвета?
Ребята, сейчас надо рассадить солдат-пассажиров, на поезд,чтобы они отправились в армию,посмотрите в красным вагоне сколько солдат (один, а в желтом (три).А где больше? В первом или во втором? Ребята нам надо чтобы было поровну в каждом вагоне. Ребята, помогите мне рассадить солдат, чтобы было поровну в каждом вагончике. Что надо сделать?
Молодцы ребята, с заданием мы с вами справились,помогли солдатом отправиться в армию.
Ребята,а сейчас я предлагаю вам поиграть. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Крылья быстро расправляет
И по всем цветам порхает. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне? (много)
Сколько бабочек? (много)
Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель:Ребята, посмотрите жители страны приготовили нам подарок, так посмотрим что же в этой красивой коробке.
Ребята,в этой коробке лежит письмо.
Давайте я вам прочту письмо:
«Здравствуйте, ребята,какие вы молодцы, справились с нелегкими заданиями.
И за это мы вам приготовили подарок, раскраска из геометрических фигур»
Ребята, посмотрите какие нам раскраски подарили жители волшебной страны. Давайте им скажем спасибо. Заберем с собой в детский сад и раскрасим цветными карандаши наследующем занятии
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было на поляне солдат?
- Какая игра вам больше всего понравилась?