Наталья Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве»
Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Материалы:
Для воспитателя: прямоугольник и квадрат, мяч.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Для детей: счетные палочки в коробке (не менее 112 штук)
Ход занятия
Приход «Квадрата» и «Прямоугольника»
Воспитатель задает детям различные вопросы:
Назовите фигуры.
Чем одна фигура отличается от другой( У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая)
Чем похожи эти фигуры? (У каждой из них по четыре угла и четыре стороны)
Как можно назвать их одним словом? (Четырехугольники)
«Где правая, где левая?»
Разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. (Команда- «Прямоугольники», команда- «Квадраты».) По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону дети повернулись. Кто ошибся- выходит из игры.
«Игра с палочками»
Перед ребенком лежит коробка со счетными палочками. По сигналу взрослого дети правой рукой вытаскивают по одной палочке из коробки и кладут их рядом с ней. Левой рукой придерживают коробку. Затем Убирают по одной палочке обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.
В процессе игры уточняется, какой рукой дети берут из коробки палочки; сколько палочек лежит на столе, а сколько в коробке. После того как дети выполнят задание, спросите у них: кто выложил палочек больше? Как узнать, не пересчитывая палочки, у кого их меньше?
«Что мы делаем?»
Дети становятся в круг. «Квадрат» предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют из. Задача ведущего- угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задается о других частях суток.
Усложнение. Отгадывает не взрослый, а один из детей.
«Квадрат» и «Прямоугольник» предлагают детям отгадать загадки о частях суток, вспомнить пословицы.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
(Ночь)
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
(Вечер)
Целый день щегол поет
За окошком в клетке.
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке.
( День)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)