Александра Варлакова
Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Чудо-вода»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
2. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
3. Развивать наблюдательность,умение формулировать проблему,анализировать ситуации,делать выводы на основе практического опыта.
Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике,
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит. (Вода)
Правильно, ребята, это вода!
Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию, и вспомнить свойства воды.
(Просмотр)
Я вам предлагаю отправиться в лабораторию, что бы узнать новые свойства воды. Теперь вы будите моими коллегами – исследователями (раздает бейджики и фартуки). Уважаемые коллеги,а кто же такие исследователи? (предположения детей)---
Одно из любимых занятий всех исследователей – это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты помогают узнавать ученым и исследователям обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит, трудная задача: узнать о новых свойствах воды. Для того чтобы много узнать нам нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Воспитатель (первый стол) :Ребята, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). А много ли воды на нашей планете Земля? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим). А каким цветом обозначается суша? (ответы). Как вы думаете, чего больше, суши или воды?
Воспитатель:Ребята, чтобы это доказать проведем эксперимент. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета Земля. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много). Сделаем вывод: На нашей планете воды., больше, чем суши! (повторили)
Воспитатель (мольберт). Ребята, я предлагаю вам провести опыт.
Опыт «Искусство дождя».
Нам понадобится лист бумаги с пятнами краски, пульверизатор.
Последовательность работы: на лист бумаги с пятнами краски с помощью пульверизатора брызгаем водой.
Результат: краска на листе бумаги потечет. Это происходит потому, что вода смывает слои краски. Лист бумаги намокает.
А теперь давайте посмотрим, какие картинки нарисовал нам «дождь» (Дети рассматривают растекшиеся пятна на листе бумаги). Какие знакомые предметы вы увидели в этих пятнах на листе? (Ответы детей). Ребята сделаем вывод: вода смывает слой краски, и краска на листе бумаги течет. (повтор)
Воспитатель (второй стол).Ребята, а вы любите весной пускать кораблики в лужах? Тогда, я предлагаю приступить к следующему опыту.
Опыт «Лодка с мыльным двигателем».
У меня есть емкости с жидкостью, как вы думаете, что это? (Предположения детей). Это жидкое мыло. Мы будем пускать кораблики с мыльным двигателем. Я вам покажу как он работает, для этого вам нужно опустить указательный палец в емкость с жидким мылом, а затем опустить палец в воду. Посмотрите, что случилось: мыло легче воды и оно расплылось на ее поверхности, это свойство называется: натяжение (повтор).
У нас естьемкость с водой, и когда вода успокоится, спустим наши кораблики, намочим палец жидким мылом и опустим в воду за корабликом.
Результат:кораблик начинает двигаться к противоположному краю емкости. Почему это произошло!Мыло легче воды и оно расплылось на ее поверхности, это свойство называется: натяжение (повтор).
Воспитатель (третий стол). Весна - самое прекрасное время года,распускаются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (Мать-мачеха,подснежники, ландыши, и др.)
Опыт «Распустившийся подснежник».
Воспитатель предлагает провести опыт.
- Ребята, чтобы приступить к опыту, нужно все лепестки подснежника загнуть вовнутрь, затем цветы положить на воду, и они должны распуститься.
Вывод:Почему подснежник раскрывается?Это происходит потому, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок «распускается». (повтор)
Общий итог:
Ребята, какие новые свойства воды вы сегодня узнали? (Она текучая, растворяет краску, имеет свойство натяжение; она проникает в самые маленькие пространства предметов, смачивая их)
Уважаемые исследователи,пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие! По возвращению в детский сад, я вам предлагаю нарисовать результаты наших опытов.