Бецких Валентина
«Юные пожарные». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить c правилами пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.
Задачи:Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;Развивать у детей мышление, внимание;Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких.
Материал: игрушка медвежонок, картинка с изображением пожарной машины, картинки с изображением инструментов;клей,заготовки для аппликации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу- меня не тронь.
Называюсь я (Огонь)
Воспитатель: Правильно, это огонь. Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (Спички, зажигалки и т. д.)
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Огонь согревает, на огне готовят пищу.
Воспитатель: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнём.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. У него забинтована лапка. Медвежонок мне рассказал, что он обжёгся. Он с друзьями играл со спичками и в итоге они устроили пожар. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Давайте вспомним правила пожарной безопасности:
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: Ребята, и ты, медвежонок, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Спички опасны (дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (руки перед собой.)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас (опускают руки)
Воспитатель: Ребята, по каким признакам можно узнать пожарную машину? (Машина красная, у неё наверху прикреплена лестница, у неё номер 01)
(Воспитатель показывает картинку с изображением пожарной машины)
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина едет очень быстро. Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
Воспитатель: Ребята, почему быстро едет пожарная машина? (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.)
(Воспитатель показывает картинки с изображением инструментов)
Воспитатель: Ребята, люди которые тушат пожар, называются пожарные. А какими должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.)


Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? (О пожаре, о спичках, о пожарных)
Воспитатель: Медвежонок, и вы, ребята, поняли, почему нельзя играть со спичками? (Будет пожар)
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
А теперь давайте сделаем с вами коллективную аппликацию. Я для вас подготовила шаблоны и вырезала огонь. Садитесь за столы.
Далее практическая деятельность совместно с педагогом.