Наталья Соколова
Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Ориентировка во времени“, Лепка любимого времени года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
закреплять представления о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого»;
развивать чувство времени; развивать навыки лепки из пластилина;
упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов;
Планируемые результаты:
дети имеют представления о временах и месяцах года, днях недели; знают их названия и последовательность; умеют пользоваться схемой и условными обозначениями;
Материалы и оборудование: картины времен года; карточки с изображением разного времени суток; карточки с изображением разных предметов и явлений природы всех времён года; пластилин, стека, основа (фон) для изображения картины любимого времени года.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Любите ли вы ходить в гости? Любите ли вы когда к вам приходят гости? Сегодня к нам пришел гость, который уже приезжал к вам.
Заходит Незнайка. (в зимних вещах)- Здравствуйте ребята!
- Незнайка, а что это ты так оделся?
- Да вот оделся по теплее, чтоб не продуло, аж вспотел! Незнаю почему?
- Неужели ты не знаешь, что для каждого времени года есть своя сезонная одежда!
Какие это ещё времена года? Что за ерунда! Какая сезонная одежда? Глупости!
- Давай садись с ребятами рядом и узнаешь много нового.
2. Ориентировка во времени.
2. А. Отгадывание загадок о частях суток
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
(Ставятся карточки с изображением времён суток в круг)
- Рассмотрите картинки. Что обычно происходит утром (днем, вечером, ночью? Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь) Как иначе можно назвать день? (Сутки) Почему говорят «круглые сутки»?
Игра с карточками по командам: где чьё место? (дети расставляют карточки с изображением действий в разное время суток)
2. Б. Из суток строится, что? (неделя)
Вспоминаем дни недели: Первый день недели? Что следует за средой? Что раньше вторник или четверг? Сколько всего дней недели? Сколько рабочих дней в недели? В какие дни вы не ходите в детский сад? А сейчас хором назовем все дни недели по порядку! Молодцы!
Физминутка с пальчиками о днях недели
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый – понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Соловей-разбойник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
2. В. Отгадывание загадок о временах годадети загадывают)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
- А какое сейчас время года? Сколько всего времён года? Почему весну называют утром года? Почему люди говорят «круглый год»? Какое время года начинает год? Каждое время года состоит из, чего? (месяцев) Сколько всего месяцев в году? Назовите зимние месяца (весенние, летние, осенние)
- Ребята, давайте сейчас вспомним признаки времён года. Что происходит в каждое время года? (дети рассказывают)
- Запомнил Незнайка?
Игра «Расположи правильно» Дети расставляют карточки с изображением разных признаков и предметов всех времён года.
- Незнайка, а ты проверяй, всё ли дети расставили правильно?
Молодцы!
3. Лепка картины любимого времени года
- Приступим к лепке картин! У вас у всех есть любимое время года. Мы уже с вами сделали заготовки (фон) для картин. Вам остаётся только нарисовать с помощью пластилина вашу картину о любимом времени года. И эти картины мы подарим нашему гостю Незнайке! Чтобы они ему напоминали обо всех временах года!
4. Итог деятельности.
- Рассмотрите все работы. Незнайка тебе нравятся картины? Ты везде понимаешь какое время года изображено? Ребята вы молодцы! Теперь Незнайка всё усвоил и запомнил! Убирайте на своих местах все и отдыхайте!