Эльвира Лукьяненко
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей общаться с помощью речевых и неречевых средств общения.
Задачи:
- обучение детей способам самостоятельного добывания информации: через поисковую деятельность, через организованное коллективное рассуждение, через игры;
- активизирование пассивного словаря детей;
- формирование вежливого тона общения с взрослыми и детьми.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, обсуждение, игровая мотивация, работа в парах.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Секреты общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: сундучок с тремя «замками», цветок из бумаги, листы бумаги А – 4 по количеству детей, планшет (игрушка, мячик.
Ход занятия
1. Педагог: Здравствуйте, дорогие дети! (ответ детей)
Психогимнастика «Улыбка»
Педагог: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе «Всем, всем доброго дня». Дети, на полочке что - то лежит? Давайте сделаем из бумаги подзорную трубу и посмотрим что же это такое.
Проводится игра «Подзорная труба»
Условие игры: детям предлагаются листы бумаги для имитации подзорной трубы. Необходимо навести глазок подзорной трубы на объект (сундучок с тремя замками, назвать и описать его.
Описательные рассказы детей (2-3рассказа).
Игровая мотивация.
Педагог: Правильно – это волшебный сундучок, который закрыт на три волшебных замка, там внутри что – то находиться. Но ключи от замков – не простые, секретные. Чтобы замки открылись нам надо узнать секреты общения друг с другом. Вы поможете мне разгадать эти секреты? (ответы детей).
2. Дети встают в круг.
Педагог: Сейчас вы, передавая мячик другу другу, скажете имя того, кому передаёте мячик. Например: Ира, возьми, пожалуйста, мячик.
Проводиться игра – «Назови имя»
Психогимнастика.
Педагог: Без слов, жестами скажите: «Тише», «Так нельзя!», «До свидания!», «Молодец», «Иди сюда», «Закрывай глазки» (показы жестов детьми, при последнем действии детей открывается первый замок).
Педагог: Посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первый секрет общения – «Обращаться всегда по имени к другому, прежде чем начать с ним разговор».
3. Педагог: Надо нам ещё открыть замки? Правильно – ещё осталось два замка. Сейчас мы должны с вами научиться приветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый из вас вечером, но при этом вы должны стоять спиной друг к другу.
Проигрывается ситуация с детьми (работа в парах).
Педагог: Скажите, удобно ли вам было приветствовать и разговаривать друг с другом? Что вам мешало при этом? (Ответы детей.)
Педагог: Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы стояли друг к другу спиной, не смотрели в глаза друг другу. А какое слово многие дети забывали говорить? (ответы детей). Правильно – вежливые слова.
Дети садятся.
Проводиться словесная игра «Магазин вежливых слов»
Педагог: У меня в «интернет – магазине» «продаются» вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, просьбы (прошу тебя, пожалуйста, приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы должны предложить правильное решение и подобрать нужное слово: благодарности, просьбы или приветствия, подойти к планшету и «купить» у меня нужное слово.
Ситуация 1: Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как вы её попросите, чтобы она всё – таки дала тебе кусочек вкусного яблока? (ответы детей)
Ситуация 2: Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала интересную книжку. Как ты поступишь? Как ты её попросишь? (ответы детей)
Ситуация 3: Мама принесла из магазина твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе ещё хочется. Что ты будешь делать? (ответы детей)
Ситуация 4: Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и тоже пришёл на кухню. Что ты скажешь? (ответы детей)
Педагог: Вот мы с вами раскрыли второй секрет общения : обязательно при общении нужно использовать «вежливые слова». Второй замок открылся.
4. Педагог: А ещё можно сказать комплимент – несколько добрых слов. Например: восхититься красивой одеждой: «У тебя сегодня красивое платье». А также можно отметить положительные качества друг друга или за что-то похвалить. Например: «Ты очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»
Проводится игра «Комплимент»
Педагог: Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени, друг к другу, глядя в глаза, сделайте комплимент (дети произносят комплименты по своему выбору).
Педагог. Дети! Вот и открылся третий замок, теперь мы можем открыть сундучок (сундучок открывается).
Педагог: А в сундучке лежит необычный цветок. Это волшебный цветок, а на его лепестках написаны правила общения, которые мы узнали на занятии, давайте ещё раз повторим их. (Ответы детей)
Педагог: Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент, не забыть «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, благодарю и другие.
Дети помните: от того, как ты общаешься с другим человеком, зависит то, как он будет общаться с тобой.
5. Рефлексия. Дети встают в круг.
Педагог: Дети, скажите: чему вы научились? (ответы детей). А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем - «До свидания!»
Список литературы:
1. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи. – М. : Айрис – пресс, 2002. – 160с. :ил. – ( Внимание: дети).
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : «Центр педагогического образования», 2008. – 80 с.