Ирина Зубакова
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- продолжать закреплять умение давать ответ ПП;
- подбирать существительные к определению;
- порядковый и количественный счет;
- правила поведения в лесу;
- праздники России (Масленица);
- умение выступать в качестве актеров перед зрителями;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- самостоятельность;
- связную речь;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;
- любовь к художественной литературе;
- продолжать воспитывать интерес к жизни животных, окружающему миру;
- доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
- умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Восп: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуй, друг.
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал.
Ты пришел – хорошо!
Восп: ребята, а вы знаете, как нужно принимать гостей?
- ответы детей.
- да, ребята, можно их угостить, напоить чаем, но угощения у нас сейчас нет. А мы можем сделать что-то приятное для них. Как вы думаете, им понравится, если мы расскажем и покажем сказку. Давайте спросим.
- гости «хотят» послушать сказку.
Восп: ребята, а какую сказку мы можем показать.
- дети предлагают сказку «Теремок».
Восп: тогда давайте выберем актеров, а другие ребята станут зрителями вместе с гостями. Актеры, ребята, четко громко и выразительно говорят свои речи, а зрители сидят очень тихо, чтобы не мешать представлению, но когда нужно, помогают с заданиями.
- дети одевают маски и показывают сказку «Теремок». Говорят полными предложениями, с интонацией.
Восп: Начинаем путешествие,
По знакомой, без сомненья,
Сказке, но на новый лад.
Этой сказке каждый рад.
Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит и тихонечко шуршит?
Дети показывают театрализацию сказки «Теремок».
К теремку приходят Лягушка и Мышка. Стучатся, А бабушка-Загадушка говорит, что пустит их в теремок, если они ответят на ее вопрос.
Бабушка Загадушка: ответите на мой вопрос, пущу в теремок.
Восп: только что-то дверь не открывается, чтобы Мышке Лягушкой в дом в дом попасть, нужно выполнить задание.
Вопрос: ребята, вот геометрические фигуры. Кто из героев сказки «Теремок» за какой фигурой мог бы спрятаться? (За геометрическими фигурами спрятаны герои сказки «Теремок». Большой прямоугольник – медведь, серый овал – волк и т. д.)
Дети берут геометрические фигуры (, говорят кто из героев сказки за ней мог бы спрятаться. Называют фигуры.
Восп: а сейчас давайте все вместе немножко отдохнем.
Физминутка «Теремок».
В чистом поле теремок (показывают «крышу» над головой)
Был ни низок, не высок (присесть, встать)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (щелкнуть зубами)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой (хлопнуть в ладоши)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).
Восп: а вот и зайка скачет.
Стучится в теремок, бабушка-загадушка предлагает ему ответить на ее вопрос.
Вопрос: на картинке расположены в ряд герои сказки «Теремок».
- кто стоит первым?
- кто стоит пятым?
- какая по счету лисичка?
- кто стоит третьим?
- какая по счету лягушка?
Восп: молодцы. Вот и зайка зашел.
Восп: а вот и лисичка с волком прибежали.
Стучатся в теремок, бабушка-загадушка предлагает им ответить на ее вопрос.
Восп: ребята, лиса и волк где живут? А как нужно вести себя в лесу?
- дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Восп: молодцы, ребята, вы справились. Лиса и Волк тоже зашли в теремок.
Восп: а вот и мишка идет.
- Мишке вопрос: что бывает холодным?
- что бывает горячим?
- что бывает сладким?
Восп: ну вот и мишка зашел, а теремок не развалился, потому что он какой?
- крепкий, большой, красивый.
Восп: ребята, а вы знаете, какая лучшая награда для актера? Правильно, аплодисменты, вы все сегодня их заслужили.
Актеры-дети выходят, им аплодируют зрители и гости.
Восп: ребята, вам понравилось сегодня выступать перед зрителями?
- что вам понравилось больше всего?
- какое из заданий Теремка вам больше всего понравилось?
- а вы знаете какой сегодня праздник? Конечно Масленица.
Восп: ребята, бабушка Загадушка приготовила для вас сюрприз, они передали вам вкусные блиночки. Угощайтесь.