МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Ирина Зубакова
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- продолжать закреплять умение давать ответ ПП;

- подбирать существительные к определению;

- порядковый и количественный счет;

- правила поведения в лесу;

- праздники России (Масленица);

- умение выступать в качестве актеров перед зрителями;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- самостоятельность;

- связную речь;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

- диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;

- любовь к художественной литературе;

- продолжать воспитывать интерес к жизни животных, окружающему миру;

- доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

- умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Восп: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, друг.

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал.

Ты пришел – хорошо!

Восп: ребята, а вы знаете, как нужно принимать гостей?

- ответы детей.

- да, ребята, можно их угостить, напоить чаем, но угощения у нас сейчас нет. А мы можем сделать что-то приятное для них. Как вы думаете, им понравится, если мы расскажем и покажем сказку. Давайте спросим.

- гости «хотят» послушать сказку.

Восп: ребята, а какую сказку мы можем показать.

- дети предлагают сказку «Теремок».

Восп: тогда давайте выберем актеров, а другие ребята станут зрителями вместе с гостями. Актеры, ребята, четко громко и выразительно говорят свои речи, а зрители сидят очень тихо, чтобы не мешать представлению, но когда нужно, помогают с заданиями.

- дети одевают маски и показывают сказку «Теремок». Говорят полными предложениями, с интонацией.

Восп: Начинаем путешествие,

По знакомой, без сомненья,

Сказке, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и тихонечко шуршит?

Дети показывают театрализацию сказки «Теремок».

К теремку приходят Лягушка и Мышка. Стучатся, А бабушка-Загадушка говорит, что пустит их в теремок, если они ответят на ее вопрос.

Бабушка Загадушка: ответите на мой вопрос, пущу в теремок.

Восп: только что-то дверь не открывается, чтобы Мышке Лягушкой в дом в дом попасть, нужно выполнить задание.

Вопрос: ребята, вот геометрические фигуры. Кто из героев сказки «Теремок» за какой фигурой мог бы спрятаться? (За геометрическими фигурами спрятаны герои сказки «Теремок». Большой прямоугольник – медведь, серый овал – волк и т. д.)

Дети берут геометрические фигуры (, говорят кто из героев сказки за ней мог бы спрятаться. Называют фигуры.

Восп: а сейчас давайте все вместе немножко отдохнем.

Физминутка «Теремок».

В чистом поле теремок (показывают «крышу» над головой)

Был ни низок, не высок (присесть, встать)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (щелкнуть зубами)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (хлопнуть в ладоши)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

Восп: а вот и зайка скачет.

Стучится в теремок, бабушка-загадушка предлагает ему ответить на ее вопрос.

Вопрос: на картинке расположены в ряд герои сказки «Теремок».

- кто стоит первым?

- кто стоит пятым?

- какая по счету лисичка?

- кто стоит третьим?

- какая по счету лягушка?

Восп: молодцы. Вот и зайка зашел.

Восп: а вот и лисичка с волком прибежали.

Стучатся в теремок, бабушка-загадушка предлагает им ответить на ее вопрос.

Восп: ребята, лиса и волк где живут? А как нужно вести себя в лесу?

- дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Восп: молодцы, ребята, вы справились. Лиса и Волк тоже зашли в теремок.

Восп: а вот и мишка идет.

- Мишке вопрос: что бывает холодным?

- что бывает горячим?

- что бывает сладким?

Восп: ну вот и мишка зашел, а теремок не развалился, потому что он какой?

- крепкий, большой, красивый.

Восп: ребята, а вы знаете, какая лучшая награда для актера? Правильно, аплодисменты, вы все сегодня их заслужили.

Актеры-дети выходят, им аплодируют зрители и гости.

Восп: ребята, вам понравилось сегодня выступать перед зрителями?

- что вам понравилось больше всего?

- какое из заданий Теремка вам больше всего понравилось?

- а вы знаете какой сегодня праздник? Конечно Масленица.

Восп: ребята, бабушка Загадушка приготовила для вас сюрприз, они передали вам вкусные блиночки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 11:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова (УИ 767764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД