Анжела Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста
ко дню сказочных домиков на МААМ
Сорокина Анжела Валерьевна
Предлагаю примерный конспект игры
Цель: развитие навыков коммуникации и социализации, речевого общения, развития диалогической и монологической речи.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Теремок на новый лад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Игра может быть использована во время свободной самостоятельной деятельности, театральной деятельности, для проведения инсценировки и развлечения, во время прогулки.
Игра проводится по принципу развития сюжета сказки «Теремок».
Правила игры варьируются в зависимости от игровой ситуации, потребности воспитателя и желания детей.
Например, можно сделать ограниченное количество детей-участников или играть всей группой. Можно выбрать конкретные цели и направления игры: закрепить знание по лексическим темам «Овощи-фрукты», «Лес», «Животные», «Професии» и другие.
Атрибуты: маски животных, элементы костюмов, посуда, фрукты, овощи, грибы, таз, прищепки, кукольное белье, сумочки, ведерки, корзинки, инструменты и т. д., кому что подходит в зависимости от выбранной роли и рода деятельности.
Ход игры: выбираются роли животных, участвующие в сказке. Животные могут быть любые (по выбору детей, например: мышка, заяц, кошка, кенгуру и т. д. животных может быть любое количество. В процессе игры можно отработать звукопроизношение и мимику, эмоциональную окрашенность речи, диалогическую и монологическую речь, развить память, воображение, фантазию.
По сценарию в «Теремок» первой поселяется мышка. Она занимает домик и по очереди встречает всех гостей.
Возможный диалог:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
- Я зайчик-побегайчик. Пусти меня в теремок.
- А что ты умеешь делать?
- Я умею на огороде работать, морковку полоть, овощи собирать, капусту солить и т. д. (ребенок показывает действия. Можно использовать дополнительные атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзинки, ведерки и т. п.)
- Заходи, будешь в теремочке жить, фермером работать. (закрепляем знание профессий и роде деятельности)
Потом появляется следующий персонаж.
- Я кошка пушистая и усатая, шкурка полосатая. Пустите меня в теремок.
- А что ты умеешь делать?
- Умею белье стирать, пыль вытирать… (показывает действия)
- Заходи! Нам как раз прачка нужна.
появляется следующий персонаж
- Я белка – семиделка. Умею в лесу грибы и ягоды собирать. Грибы солить, варенье варить, шишки, семечки хранить. (показывает действия)
- Заходи, будешь завхозом (кладовщиком, хозяйство вести, за сохранностью продуктов смотреть.
появляется следующий персонаж
- Я кенгуру. Умею в магазин и на рынок ходить, могу любые продукты купить. У меня и сумка для этого есть. Прыгаю и бегаю быстро (показывает).
- Заходи, будешь работать в службе доставки.
появляется следующий персонаж
- Я медведь-косолапый, у меня ловкие лапы. Могу ремонтом заниматься, починить, построить, отремонтировать что-нибудь. (показ действий)
- Заходи, маляры и плотники – нужные работники.
появляется следующий персонаж
- Я щенок – верный дружок. Могу дом сторожить, громко лаять, чужих прогонять…
- Заходи, охранником будешь!
появляется следующий персонаж
- Я лягушка. Могу печь пироги и ватрушки. Щи варить, вареники лепить! Пустите меня в теремок!
- Заходи. Повара всегда в почете.
- Я волчок – серый бочок. Могу на стол накрывать, посуду со стола убирать.
- Заходи, официантом будешь!
Так набирается полный теремок животных. Все заняты каким-то делом. Можно использовать пальчиковую гимнастику, физминутки, песни, элементы подвижных игр для развития сюжета. Например: «Мы капусту рубим, рубим…» и вместе с зайцем все солят капусту… Или отправиться в лес с белкой грибы и ягоды собирать (ходим по полянке, собираем в корзинки, ведерки, или делаем вместе ремонт (имитация движений, а заодно и закрепим знание о профессии и что нужно маляру и т. д.)
Все животные что-то полезное делают, между собою общаются. Одна мышка в уголке сидит.
Ведущий (воспитатель) уточняет:
- Всем в теремке хорошо! Все делом заняты, много чему нас научить могут. Какие профессии у нас есть? Дети перечисляют.
- А зачем нам мышка -лентяйка нужна? Может мы ее из теремочка выгоним?
Тут мышка, говорит, просит ее оставить:
- Не прогоняйте меня. Всем вместе хорошо. Давайте я буду красоту наводить: модную одежду шить- подбирать, прически делать! (используя атрибуты (косыночки, ободки, расчески, юбочки) мышка наряжает своих постояльцев, исполняя роль стилиста (модельера, швеи и т. п.)
Воспитатель:
- Ах какие молодцы! Все делом заняты! Вместе дружно, а врозь скучно. Понравилась игра? Что понравилось? Какую роль ты исполнял?
- А теперь будем теремочек закрывать и на место все игрушки убирать!
Игра заканчивается.
P.S. Эту игру мы придумали вместе с детьми на прогулке. Одна девочка сидела в домике, скучала. Настроение у нее было плохое, вышла в сад после болезни первый день. (Я на этой группе работаю иногда, на случай отпуска основного воспитателя).
Я в домик заглянула, спрашиваю:
- Ты чего сидишь одна? Теремок охраняешь? Поиграем?
Тут любопытные дети прибежали, наш разговор услышали, быстро идею подхватили и включились в игру. Так мы придумали нашу игру, от которой все дети были в восторге.