Ирина Логинова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Трусливый гость»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе раннего возраста
Воспитатель: Логинова И. А.
Тема занятия : «Трусливый гость»
Дата проведения: 04.04.2023 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Трусливый гость“» размещена в разделах
Цель занятия : создать условия для развития игровой деятельности и правильной речевой среды, развитие пальцевой и общей моторики детей.
Задачи занятия :
• Закрепить ориентироваться в своем теле;
• закрепить названия овощей: капуста, морковь;
• закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• учить детей упражнениям пальцевой гимнастики, зрительно–моторную координацию;
• совершенствовать развитие артикуляции;
• развивать умение составлению рассказа, слушать и отвечать на вопросы воспитателя короткими фразами, состоящими из 2-3 слов; накопление и активизация словарного запаса;
• развивать фонематический слух;
• развивать подражание взрослому, понимать обращенную речь, повышать речевую активность.
Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд с вагончиками; деревянные ложки; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика; мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа: изучение движений для пальцевой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание шуршания, стука, похлопывания.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Ребята, но это еще не все. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть (ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? ( Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальцевая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Ребята, вот мы и приехали.
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.
Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.
Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»
Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)
Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».
Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!