Наталья Будкова
Конспект открытого занятия «В поисках весны» во второй младшей занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках весны»
(2 младшая группа)
Воспитатель. Будкова Н. Ф.
2019 г.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о весенних явлениях в природе;
- учить детей использовать нетрадиционные формы рисования: оттиск поролоном, бутылкой, скомканной бумагой.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие;
- развивать творческие и познавательные способности.
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках весны“ во второй младшей занятия» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе, умения замечать красоту объектов природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: Аудиозапись, обои, бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, ручей, нарисованный свечой.
Игровой персонаж: Солнышко.
Ход занятия
Воспитатель:
Вышли дети на лужок,
Сели дети в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?
Дети приветствуют гостей «Доброе утро»
Дети стоят полукругом.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
- Сегодня я хочу поговорить с вами, вот о чем? Послушайте загадку.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт! Угадали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима, морозная. Всем хочется тепла.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит птичка, она принесла красивый конверт и показывает детям красиво украшенное приглашение.
Воспитатель:
- Ребята, это приглашение от Солнышка на весеннюю полянку. Отправимся на весеннюю полянку мы на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь.
Воспитатель:
- Почему же наш ковер-самолёт не взлетает?
Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике – бенике, коврик лети,
В страну волшебную нас отнеси.
Воспитатель:
- Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. Звучит музыка.
- Открывайте глазки. Наш ковёр приземляется. Скорее говорим слова:
Энике – бенике, коврик спустись,
На весенней полянке мы окажись.
Воспитатель:
- Вот мы и на полянке. Но тут всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас Солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?
Дети: Грустное.
Солнышко:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы весны случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне растопить снег и найти дорогу к весне.
Воспитатель:
- Поможем Солнышку? (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы будем выкладывать дорогу цветными камешками.
- А рисовать их будем не кисточками, а кусочком поролоновой губки.
Показ приема рисования
Воспитатель:
- Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Набирать много краски на губку не надо, лишь касайтесь поверхности краски.
Воспитатель:
- Возьмите каждый тарелочку с гуашью и печатку, и приступайте к печатанию камней.
Дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям, воспитатель напоминает технику печатания.
Дети работают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Ребята, красивую дорогу вы «напечатали», весь снег растаял от ваших ярких камешков.
- А куда же дальше нам идти?
Звучит фонограмма «шум воды»
Воспитатель:
- Что мы слышим? Водичка течёт. Это первая песенка весны.
- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеёк? (ответы детей)
- Какого цвета ручеек? (ответы детей)
Предварительно на листе плотной бумаги рисуется контур ручья парафиновой свечой.
Дети под музыку раскрашивают ручеек.
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель:
- Ребята, что мы слышим? (ответы детей)
Воспитатель:
- Это песенка цветов. Цветы говорят, что пришла весна и скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
А давайте, покажем как Подснежники просыпаются.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
- А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте мы посадим новые красивые цветы.
Для этого мы возьмём бутылочки и краски, и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки, а скомканной бумагой отпечатывать листья и серединку цветка.
Дети выполняют работу под музыку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, все вокруг радуются и ручеек, и цветочки, и Солнышко
Солнышко: Спасибо вам, ребята, что помогли весне украсить волшебную полянку яркими красками. До свидания, до скорой встречи!
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое у вас настроение?
- Вы любите рисовать? А чем вы сегодня рисовали?