Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В поисках весны» во второй младшей занятия

Наталья Будкова
Конспект открытого занятия «В поисках весны» во второй младшей занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Тема: «В поисках весны»

(2 младшая группа)

Воспитатель. Будкова Н. Ф.

2019 г.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о весенних явлениях в природе;

- учить детей использовать нетрадиционные формы рисования: оттиск поролоном, бутылкой, скомканной бумагой.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие;

- развивать творческие и познавательные способности.

Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках весны“ во второй младшей занятия» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе, умения замечать красоту объектов природы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Аудиозапись, обои, бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, ручей, нарисованный свечой.

Игровой персонаж: Солнышко.

Ход занятия

Воспитатель:

Вышли дети на лужок,

Сели дети в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?

Дети приветствуют гостей «Доброе утро»

Дети стоят полукругом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

- Сегодня я хочу поговорить с вами, вот о чем? Послушайте загадку.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт! Угадали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима, морозная. Всем хочется тепла.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит птичка, она принесла красивый конверт и показывает детям красиво украшенное приглашение.

Воспитатель:

- Ребята, это приглашение от Солнышка на весеннюю полянку. Отправимся на весеннюю полянку мы на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь.

Воспитатель:

- Почему же наш ковер-самолёт не взлетает?

Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике – бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси.

Воспитатель:

- Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. Звучит музыка.

- Открывайте глазки. Наш ковёр приземляется. Скорее говорим слова:

Энике – бенике, коврик спустись,

На весенней полянке мы окажись.

Воспитатель:

- Вот мы и на полянке. Но тут всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас Солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?

Дети: Грустное.

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы весны случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне растопить снег и найти дорогу к весне.

Воспитатель:

- Поможем Солнышку? (ответы детей)

Воспитатель:

- Мы будем выкладывать дорогу цветными камешками.

- А рисовать их будем не кисточками, а кусочком поролоновой губки.

Показ приема рисования

Воспитатель:

- Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Набирать много краски на губку не надо, лишь касайтесь поверхности краски.

Воспитатель:

- Возьмите каждый тарелочку с гуашью и печатку, и приступайте к печатанию камней.

Дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям, воспитатель напоминает технику печатания.

Дети работают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Ребята, красивую дорогу вы «напечатали», весь снег растаял от ваших ярких камешков.

- А куда же дальше нам идти?

Звучит фонограмма «шум воды»

Воспитатель:

- Что мы слышим? Водичка течёт. Это первая песенка весны.

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеёк? (ответы детей)

- Какого цвета ручеек? (ответы детей)

Предварительно на листе плотной бумаги рисуется контур ручья парафиновой свечой.

Дети под музыку раскрашивают ручеек.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель:

- Ребята, что мы слышим? (ответы детей)

Воспитатель:

- Это песенка цветов. Цветы говорят, что пришла весна и скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.

А давайте, покажем как Подснежники просыпаются.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

- А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте мы посадим новые красивые цветы.

Для этого мы возьмём бутылочки и краски, и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки, а скомканной бумагой отпечатывать листья и серединку цветка.

Дети выполняют работу под музыку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все вокруг радуются и ручеек, и цветочки, и Солнышко

Солнышко: Спасибо вам, ребята, что помогли весне украсить волшебную полянку яркими красками. До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое у вас настроение?

- Вы любите рисовать? А чем вы сегодня рисовали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы «Цветы для весны» Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы 15.05.17г Автор: Воспитатель первой квалификационной категории.

«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате» вторая младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье, Республика Башкортостан воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинки; со-ставлять рассказ, ориентируясь на образец, предложенный воспи-тателем;.

Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет «В поисках краденной Весны» Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях. Задачи: 1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о признаках весны -Закреплять.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Встреча весны» для детей 5–7 лет Цель: Пробудить в детях интерес к русскому и дагестанскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанным со старым традиционным.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Воспитатель Старицина.

Конспект занятия «В поисках весны» Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Цель: Развитие все стороны речи Задачи: -упражнять.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе Речевой досуг (Логоритмика) для детей средней группы. «В поиске весны». Составители: учитель-логопед Рудных Е. Ю., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В поисках весны» во второй младшей занятия
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В поисках весны» во второй младшей занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД