Виктория Багрова
Конспект занятия «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе
«В поисках весны»
Цель: Развитие все стороны речи
Задачи:
-упражнять детей в подборе действий к предметам,
- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,
- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа,
- составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что,
- развивать умение согласовывать слова в предложении,
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным
Публикация «Конспект занятия „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного
-упражнять в умение образовывать притяжательные прилагательные
Материал и оборудование: аудиозапись «Голос весны», мяч, картинки с изображением весны (проталины, лужи, ручей, капель, перелетные птицы, изображение художника «Что напутал художник, элементы пазла на магнитах, конверты с заданиями для работы на подгруппы, видеозапись физминутки, зонт, пенопласт в виде поляны, искусственные цветы, карточки с подсказками, сугроб (стулья, накрытые белой тканью).
Ход занятия:
Звонок весны на телефон.
Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей, соберем пазл. За каждое задание вы будете получать элемент пазла, а в конце соберём из них целую картину.
Вы к сугробу подойдите и заданье отыщите.
1 задание «Без чего не бывает весны?»
Чтобы помочь весне, надо назвать без чего не бывает весны.
Весны не бывает без яркого солнца.
Весны не бывает без ручейков.
Весны не бывает без грозы.
Весны не бывает без майских жуков.
Весны не бывает без проталин.
Весны не бывает без подснежников…
2 задание «Весенняя поляна» (с мячом)
На поляну мы пойдем и задание найдем
Воспитатель: а какой сейчас месяц? Месяцы какие? (весенние, а что у нас еще весеннего бывает?
Н – р: день - весенний день (солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение)
3 задание «Исправь ошибку».
Я буду рассказывать о весне, но что-то перепутаю. А вы меня поправьте, чтобы помочь весне вступить в свои права.
• Весна наступила потому, что прилетели птицы.
• Солнце светит потому, что тает снег.
• Снег тает потому, что бегут ручьи.
• Солнце вышло потому, что стало тепло.
• Солнце светит потому, что звенит капель
• Весна пришла потому, что подснежники расцвели.
• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
• Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
• Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
• Наступила весна, потому что проснулся медведь.
Долго думали, друзья.
Отдохнуть пришла пора.
4 задание
Физкультминутка «Тучка» (Виде- аудиозапись)
Мы отдохнули нужно дальше весне помогать
5 задание «Что перепутал художник».
Ребята, художник нарисовал картину, посмотрите на нее и скажите, что неправильно. Молодцы.
6 задание. «Что сначала, а что потом»
Воспитатель: Зима и весна не очень дружны, а вы дружные, сейчас предлагаю вам поработать в парах. Вы к столам идите и конверты отыщите.
Молодцы, исправили все ошибки.
7 задание. «Сосчитай».
Воспитатель: Ребята мы выполнили много заданий, ни сосчитать, а вы умеете считать.
Сосулька, подснежник, ручеек, грач.
Одна сосулька – две сосульки – пять сосулек.
Молодцы, правильно сосчитали.
(Собрали пазл)
Вот мы и все задания выполнили, выглянуло весеннее солнышко, согрело землю, растопило снега, прилетели птицы, появилась первая травка, набухли почки, проснулись насекомые и пришло весеннее тепло. А мне с вами пора прощаться.
Я думаю, мы справились со своей задачей, весна вступила в свои права, она благодарна вам за спасение и дарит вам свое весеннее настроение.
А в подарок я вам оставляю пазл.