МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет «В поисках краденной Весны»

Людмила Кривошеева
Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет «В поисках краденной Весны»
▼ Скачать

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-Закреплять знания о признаках весны

-Закреплять умение отвечать полным ответом,

-Закреплять умение самостоятельно составлять картину из частей;

-закрепить представления детей о весенних праздниках,

-Закреплять знания детей о живой природе

-Закреплять знания и умение отличать перелётных птиц от зимующих

-Закреплять умения детей делать птичку из квадрата в технике оригами

-Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет „В поисках краденной Весны“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

-развивать речь, мыслительную активность, Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

3. Воспитывающие задачи:

- Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе, воспитывать интерес к путешествиям.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Дети заходят в группу встают в две ширенги напротив друг друга.

Коммуникативная игра «доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

длится до вечера.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

В: Молодцы, правильно Весна.

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

В: Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

Баба яга:Ага пока вы отгадывали загадки, я вашу весну украла. чтобы она не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните мои задания, я ее верну, но задания эти я тоже спрятала!Удачи!

В: Ребята, нам нужно вернуть Весну (Да,ведь жизнь без весны на земле невозможна). Мы поможем Весне вернуться к людям?Давайте поищем задания! (находят карту)

В: Ребята карта нам поможет в лесу! А чтобы оказаться в лесу нужно произнести слова: Повертись,покружись

И в волшебном лесу окажись! социально- коммуникативное

Речевое развитие;

2. Основная часть

Отгадывание загадок

Д/и «Составь рассказ с помощью моделей»

Д/и «Собери картинку из частей»

Физминутка «Веснянка»

Ситуативные беседы.

Д/и «Ответь на вопрос с помощью картинки»

Д/и «Выбери перелётных птиц»

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Конструирование

Изготовление птички в технике оригами Воспитатель: Итак мы в лесу! Давайте посмотрим карту. (смотрят карту дети говорят что сначала нужно двигаться к ёлочке. Находят елочку и первое задание)

В: Ребята первое задание от Бабы Яги

Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей. И каждый начинает свое предложение со слова весна.

Ребенок: Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

Ребенок: Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками).

Ребенок: Весной растет трава (трава).

Ребенок:Весной распускаются цветы (цветы).

Ребенок:Весной из теплых стран возвращаются (прилетают) перелетные птицы.

Ребенок: Весной дети много гуляют (фигуры детей).

Воспитатель: у меня осталась ещё фигура (фигура огородника)

Воспитатель: Люди не только много гуляют на улице, а что ещё весной делают?

Дети:Работают в огороде.

Дети: Как работаем на огороде? (проращиваем семена, сажаем, поливаем).

В:. Молодцы с этим заданием мы справились. Следуем дальше. (смотрят карту,дети определяют,что дальше нужно идти к озеру,идут по пенькам)

В: ребята посмотрите мы пришли к озеру но где же здесь спрятано задание отгадайте загадку:

Белая чашка

на зелёном блюдце

по реке плывёт.

Д: кувшинка (находят задание под кувшинкой)

В:Молодцы! Послушайте задание: злая баба Яга порвала картинки на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая)

Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).Каждая команда называет свой праздник и число.

В: Ребята предлагаю немного отдохнуть

Игра «веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

В: Итак давайте посмотрим карту. (смотрят карту определяют что дальше нужно идти к домику)

Дети находят возле домика задание

В: ребята перед вами лежат разные картинки, я буду читать вопрос, который нам задает Баба Яга., а вы подумав поднимите карточку с правильным ответом.

-КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ (подснежник)

-ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ (грачи)

-КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж,медведь)

-КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ (зайцев)

В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задала Баба Яга мы справились,но весну так и не нашли? Что же делать кто нам поможет найти весну? Звучит аудиозапись голоса птиц!

В:Ребята слышите чьи это голоса?

Д: Птицы!

Может они нам помогут? А почему они нам могут помочь?. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

В: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

В:. Чем радуют нас птицы?

Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

Д/И «Найди перелётных птиц»

В. Чтобы Баба Яга нам вернула весну, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги.

Проходите в нашу мастерскую, для начала разомнем наши пальчики:

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо

Птенчикам своим расскажет

Где она взяла зерно

Делают птичку в технике оригами (беседуют из каких геометрических фигур выполняется птичка)

После выполнения любуются птичками,в группу заходит Весна. Звучит музыка

Весна : Здраствуйте ребята! спасибо вам что выполнили все задания и спасли меня от Бабы Яги!А в знак благодарности хочу угостить вас сладким печеньем! Раздаёт печенье и прощается. Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

художественно-эстетическое,

физическое развитие

речевое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия - Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова : Повертись

Покружись

И в группе окажись

- Кого мы свами сегодня Спасали?

- Какие задания выполняли?

- Кто нам помог вернуть Весну

- Какое задание для вас было сложным а какое лёгким?

- Вам понравилось путешествовать?

Длительность занятия : 25 минут

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая.

Конспект итогового развлечения для детей 3–4 лет «В поисках зебры» Конспект итогового развлечения для детей 3-4 лет Тематическая неделя: «Безопасность в нашем мире» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «В поисках весны» с применением технологии «синтез искусств» для детей старшего возраста Конспект НОД «Поиски весны» (синтез искусств) Название: Поиски весны Тема: Образ весны в произведениях литературы, изобразительного искусства.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

План конспект развлечения в раннем дошкольном возрасте «В гостях у весны»План конспект развлечения в раннем дошкольном возрасте «В гостях у весны» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить детей с устным народным творчеством.

Презентация к НОД «В поисках весны» Презентация к занятию "В поисках весны"для детей старшего и среднего дошкольного возраста с применением технологии синтез искусств. В презентации.

Сценарий весеннего праздника «В поисках весны» в младшей группе Действующие лица: Взрослые : Солнце весна. Ведущий ворон Дети: Зайка, ежик, медведь, лиса, ручеек, петушок Под музыку дети входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет «В поисках краденной Весны»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет «В поисках краденной Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД