Яблонская Вера
«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате»
вторая младшая группа
МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье, Республика Башкортостан
воспитатель: Яблонская В. М.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности детей.
Публикация «„В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
Образовательные:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- улучшение эмоционального состояния;
- снижение тревожности;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- обогащение сенсорного опыта.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и укреплять мышцы пальцев рук;
- развивать общую моторику и координацию движений, равновесие, умение согласовывать движения рук и ног при использовании тренажера;
- развивать речь, фантазию, оригинальное мышление;
- развивать пространственное восприятие и ощущения;
- развивать с помощью тренажера органы дыхания;
- развивать зрительное, цветовое и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес.
- воспитывать чувства сопереживания сказочному герою, желание помочь ему.
Материалы и оборудование:
- оборудование сенсорной комнаты : массажные дорожки, сухой бассейн, световая песочница, зонтик с сухим дождем, светильник с воздушными пузырьками.
- камни, шишки, корзина, ведерко;
- тренажер «Веселые ходунки»;
- тренажер для пальцев рук;
- тренажер для органов дыхания,
- музыка для релаксации;
- музыка «звуки природы - шум дождя».
- Здравствуйте, ребята, я фея, живу на волшебной полянке. Недавно у меня побывали злые микробы, они не хотят, чтобы дети всегда были здоровыми. Микробы спрятали ключик здоровья, где то на поляне, и я никак не могу его найти. Дети, а вы хотите быть всегда здоровыми? Не чихать и не кашлять? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Помогите мне найти ключик здоровья.
Попасть на волшебную поляну можно только с помощью веселых ходунков. Будьте внимательны, кругом лужи, не промочите ноги.
По дорожке мы пойдем,
Ключик мы сейчас найдем.
Чтоб здоровыми все стали,
Не болели, не чихали.
Посмотрите, дети, мы не можем попасть на волшебную полянку, злые микробы завалили вход камнями и шишками. Что же делать? Нам нужно потренировать наши пальчики, они станут сильными, и тогда мы быстро уберем с дороги это препятствие. (Дети надевают тренажеры и разминают пальчики).
Вот какие сильные стали наши пальчики, вы быстро справились с заданием.
Посмотрите, двери открылись, чтобы найти ключик нам нужно пройти по волшебным массажным дорожкам.
Массажируем мы ножки
Бодро ходим по дорожкам.
Будем мы здоровыми,
Крепкими и бодрыми.
- Посмотрите, мы пришли с вами к волшебному озеру. Озеро состоит из шариков, может быть, микробы здесь спрятали ключик здоровья?
Нам нужно поплавать и поискать ключик здоровья. Но прежде, чем вы начнете плавать, нам нужно потренировать дыхание. Возьмите волшебные трубочки, смотрите, как нужно дышать, чтобы шарик поднимался в воздух. (Упражнение на дыхание)
А сейчас прыгайте в воду, плывем на животе, плывем на спине. Поищите ключик в воде.
Много шариков у нас,
Будем плавать мы сейчас.
Будем ключик мы искать.
Чтоб здоровыми всем стать.
- Как жаль, что в волшебном озере вы не нашли ключик. Выходите на берег.
- Дети поплавали, устали. Возьмите мягкие подушечки, сейчас вы отдохнете. Наступила ночь, посмотрите, какое красивое звездное небо над вами. (Звучит спокойная музыка.)
Мы немножко полежим
И на небо поглядим.
Чтоб расслабиться сегодня
Дышим мы, легко, свободно.
Наши ручки так устали
Они камни и шишки разбирали.
Пусть немного отдохнут
И почувствуют уют.
Наши ножки так устали
Они плавали, играли.
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют.
Так приятно расслабляться,
Но пора нам просыпаться.
Хорошенько потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Мы с вами продолжаем находиться рядом с озером, посмотрите, как много песочка на берегу. Может быть, микробы в песочек спрятали ключик? Давайте поищем. Не нашли? Вы потрогали песочек. Какой он? (Мягкий, белый, теплый). Смотрите, взошло солнышко (нарисовать круг, давайте дорисуем лучики.
- Мне кажется, начинается дождик. (Дети пальчиками рисуют следы от дождика) Протирайте ручки и прячемся от дождя под зонтик. (Дети встают под зонт с сухим дождем, звучит шум дождя)
- Протяните ручки. Почувствуйте, какой дождик льется с неба. (Добрый, теплый, красивый, блестящий).
Посмотрите, дети, после дождя появилась радуга.
Радуга, нам помоги,
Где же ключик, подскажи.
- Смотрите внимательно на радугу. Вот и ключик. Мы с вами нашли ключик здоровья. Теперь вы будете всегда здоровыми, крепкими и сильными и веселыми.