Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе

Татьяна Колясникова
Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой досуг (Логоритмика) для детей средней группы. «В поиске весны». Составители: учитель-логопед Рудных Е. Ю., музыкальный руководитель Колясникова Т. С.

Задачи:

• Укрепление психоэмоционального и физического состояния детей.

• Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

• Выработка чётких координированных движений во взаимосвязи музыки с речью.

• Развитие мелодико-интонационных компонентов речи, творческой фантазии и воображения.

• Развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В поисках весны“ в средней группе» размещена в разделах

• Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по темам «Времена года».

• Улучшение звуковой культуры речи детей.

• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом

Ход занятия

Упражнения для развития общей моторики.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

В лес весенний на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти. Ходьба и маршировка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе

Сделаем вот так… Дети берутся за руки, идут «змейкой».

По сухой лесной дорожке

- Топ-топ-топ, - топочут ножки. Дети делают частые шажки, ноги согнуты в коленях.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно. Ходьба на носочках.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите! Ходьба врассыпную.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу весеннем

Мы лесовичка найдем. Дети идут, слегка согнувшись; руки, согнутые в локтях, перед грудью.

Сюрпризный момент

Выходит Старичок-лесовичок (Логопед)

ЛОГОПЕД :

- Это кто меня тут разбудил? Кто это в мой лес пришел?

Добрый день, друзья!

- Расскажите –ка мне, кто вы такие? (А мы ребята из д/с, пришли весну искать. Ты ее не видел)

- Ничего я вам не скажу, вы даже со мной не поздоровались.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

-Ребята, давайте поздороваемся со Старичком-Лесовичком и всеми жителями леса.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

1. По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй солнце,

здравствуй речка!

Здравствуй белая овечка.

Здравствуй козлик,

Здравствуй кот!

Тот, что моет лапкой рот.

2. По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй белка,

Здравствуй стриж!

Здравствуй заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья

Очень рад всех видеть я!

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Поднимают руки вверх

Опускают руки и показывают волну

Прикладывают кулачки к голове («рога»)

Приставляют указательный палец к голове

Мягкими движениями по очереди показывают, как умывается кот

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз

Взмахивают кистями, как крыльями

Приставляют ладони к голове («заячьи ушки»)

Поднимают руки вверх и приветственно машут ею

Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.

ЛОГОПЕД :

- Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком оно.

Красная девица в зеленом сарафане

По лугам гуляет, ковры расстилает,

Цветочные венки сплетает, птиц с юга скликает. (Весна)

- Песню мы весне споем

В гости к детям позовем.

Песня.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Русская народная песня: «Ой, бежит ручьем вода».

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём взявшись за руки идут по кругу

Руки на поясе 2 притопа правой ногой, 2 притопа левой ногой

Покружились 1 раз руки на поясе

Руки на поясе 2 притопа правой ногой, 2 притопа левой ногой

Покружились 1 раз руки на поясе

По кругу друг за другом по кругу руки в сторону взмахивают руками как крыльями

Руки на поясе 2 притопа правой ногой, 2 притопа левой ногой

Покружились 1 раз руки на поясе

Руки на поясе 2 притопа правой ногой, 2 притопа левой ногой

Покружились 1 раз руки на поясе

взявшись за руки идут по кругу

Руки на поясе 2 притопа правой ногой, 2 притопа левой ногой

Покружились 1 раз руки на поясе

Руки на поясе 2 притопа правой ногой, 2 притопа левой ногой

Покружились 1 раз руки на поясе

Упражнение «Весенние приметы»

ЛОГОПЕД :

- Вы весну красну в гости зовете, только не идет она. Может быть, вы не все весенние приметы весны знаете?

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете приметы весны. Если все правильно сделаем, то у нас получится весенний цветок, тогда Весна сразу к нам в гости придет.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

- Давайте покажем, какой весенний цветок мы умеем делать из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Музыкальная игра «Цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают.

Тихо засыпают (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

(Покачивайте кисти рук)

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

("Цветом" снова покачивается на ветру)

ЛОГОПЕД :

- Давайте попробуем найти лепестки, на которых изображены весенние приметы.

Дети выбирают лепестки с изображением весенних примет.

ЛОГОПЕД :

- А теперь попробуем собрать весенний цветок. Берем первые лепесток. Как весной светит солнышко? (Ярко)

ЛОГОПЕД :

- Берем второй лепесток – звери просыпаются.

Давайте вспомним, как зимовали звери. СЛАЙДЫ

Упражнение «Хорошо-плохо» - совершенствование умения подбирать к определенному поступку подходящие наречия; употреблять в речи наречия «хорошо», «плохо».

ЛОГОПЕД :

- Берем третий лепесток – появляются первые весенние цветы. СЛАЙДЫ

Посмотрите, какая перед нами полянка с весенними цветами. Я буду называть вам поступки, а вы скажете мне, хорошо это делать или плохо.

Лексический материал:

Любоваться цветами (хорошо)

Топать цветы (плохо)

Обрывать листья с цветов (плохо)

Поливать цветы (хорошо)

Ухаживать за цветами (хорошо)

Срывать цветы (плохо)

Пропалывать цветы (хорошо)

Рыхлить землю под цветами (хорошо)

Молодцы, ребята! Прикрепили еще один лепесток.

- Берем четвертый – Насекомые появляются.

Игра «Пчелки» – артикуляционное упражнение + упражнение на релаксацию

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Звучит быстрая музыка

Спокойная музыка Дети изображают полет пчелы со звуком «Ж»

Пчелка спит

ЛОГОПЕД :

- Берем пятый лепесток – набухают почки на деревьях.

Игра «Части дерева»

- А давайте вспомним, из чего состоят деревья, назовём части дерева. ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни… Вот и получилось дерево.

- А что появляется на деревьях весной? (почки)

- А из почек? (листья)

Упражнение «Подбери слово»- подбор признаков к предмету.

- Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

- Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем, весна какая? (ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумная, волшебная, цветущая, поющая)

Игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом) - Ребята давайте с вами немного поиграем. - Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

Ветка-

Почка-

Лес-

Цветок-

Погода- Дерево-

Букет-

День-

Солнце

Настроение-

- Молодцы!

Игра «Солнышко и дождик» сл. и муз. Картушиной (развитие воображения, внимания и творческой активности детей).

Утром солнышко проснулось

Всем на свете улыбнулось

И веселые зверюшки

Заплясали на опушке

А как тучка приплывет

Дождь весенний принесет

И веселые зверюшки

Под листочком спрячут ушки

ЛОГОПЕД :

- Берем шестой лепесток – птицы возвращаются. СЛАЙД с перелетными птицами.

- Каких птиц вы видите? Как их назвать, одним словом? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Вот мы и собрали весенний цветок! Пора весну звать

Весна, весна красна!

Приди, весна с радостью!

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший!

Вход весны (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

танец «Пришла весна» А. Евдотьевой

Весна хвалит детей, благодарит за танец

ВЕСНА :

Вы добром меня встречали.

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Угощает детей.

ВЕСНА :

Время пришло расставаться.

Мне отправляться пора.

До свидания детвора.

ЛОГОПЕД :

-Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим

Снова днем погожим будет встреча с ним.

Жду еще вас в гости! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей в возрасте 5–6 лет «В поисках краденной Весны» Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях. Задачи: 1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о признаках весны -Закреплять.

Конспект комплексного занятия «Встреча весны» в средней группе Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Встреча весны» Тематическая интеграция: «Времена года», «Русская народная культура»,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия «В поисках весны» Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Цель: Развитие все стороны речи Задачи: -упражнять.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Сценарий весеннего праздника «В поисках весны» в младшей группе Действующие лица: Взрослые : Солнце весна. Ведущий ворон Дети: Зайка, ежик, медведь, лиса, ручеек, петушок Под музыку дети входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колясникова (УИ 652930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД