Кравцова Галина Борисовна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинки; со-ставлять рассказ, ориентируясь на образец, предложенный воспи-тателем;
- учить напевать песенку Колобка;
- развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характеры персонажей;
- развивать артикуляционный аппарат;
- вызвать желание помочь бабушке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, утром я сегодня видела сороку. Сорока – белобока летала на всю округу кричала: «Стрекеке, стрекеке, бабушка по лесу шла и искала Колобка».
Под музыку входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, У нас с дедушкой беда приключи-лась: испекла я Колобок, румяный, да пригожий, а он взял, да в лес укатился. Вы его не видели?
(Нет.)
Бабушка: Ребята, помогите мне Колобка найти. Я вот на картинке его нарисовала. Посмотрите пожалуйста на картинку и расскажите всем друзьям и гостям о Колобке, может быть кто-нибудь и подскажет, где мне его искать.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку и со-ставим рассказ о Колобке. Может действительно кто-нибудь, ус-лышав наши рассказы, подскажет бабушке, где искать Колобка.
Вопросы к детям:
- Кто нарисован на картинке?
(На картинке нарисован Колобок.)
- Каким цветом бровки у Колобка?
(Бровки у Колобка черные.)
- Каким цветом глазки?
(Глазки у Колобка синие.)
- Какой по размеру носик?
(Носик маленький.)
- Колобок улыбается. Какое настроение у Колобка?
(Колобок веселый.)
- Каким цветом Колобок?
(Колобок желтый.)
- Какой формы Колобок?
(Колобок круглый.)
- Ребята, послушайте мой рассказ о Колобке. На картинке на-рисован Колобок. У него черные бровки, синие глазки, длинные, черные реснички. Колобок улыбается. Он веселый. Колобок круглый, желтый. Мне очень нравится Колобок.
- Ребята, давайте для бабушки и гостей споем песенку Колобка.
Дети поют песенку Колобка и имитируют движения. (Физ-культминутка.)
- Ребята, а теперь вы составьте рассказы о Колобке.
2-3 ребенка составляют рассказы о Колобке.
- Ребята, дорогие гости, может кто-нибудь узнал Колобка и подскажет, где его искать.
(Один из гостей говорит, что знает, где искать Колобка и сейчас его приведет.)
Мимические этюды:
- грустный зайчик,
- голодный, злой волк,
- хитрая лисичка.
Артикуляционные упражнения:
«Пощелкать зубами, как злой, голодный волк»,
«Заяц грызет морковку» (покусывание языка, постепенное втягива-ние его в рот).
Входят гость и Колобок.
Колобок катится, напевая песенку, увидев бабушку, говорит: «Бабушка, я так рад тебя видеть. Пойдем скорей домой. Я больше никогда не буду из дома убегать».
Бабушка: «Спасибо вам всем, за то, что помогли мне Колобка отыскать. Я за это хочу угостить вас вкусными пирожками».
(Отдает корзинку с пирожками.)
Бабушка и Колобок прощаются с гостями и детьми под музыку уходят.
Подведение итога: помогли бабушке, потому что составили хорошие рассказы о Колобке.