Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе

старицина наталья
Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

«В поисках мыльных пузырей»

Воспитатель Старицина Наталья Васильевна

Иркутская обл., г. Слюдянка

Цель: познакомить детей со способом образования мыльных пузырей.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „В поисках мыльных пузырей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри; воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей; вода может менять свой цвет).

3. Упражнять детей в правильном использовании понятий о размере: «большой – маленький», о количестве: «один – много», о форме – «круглый», «похож на шар», название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

4. Активизировать словарь детей за счет слов: мыльные, легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются, пена.

5. Учить правилам безопасного поведения при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за пузырьками во время умывания, разучивание физ. минутки «Надуваем мы пузырь», игры «Собрались все дети в круг», игры с водой (окрашивание, кораблики и др.).

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, гуашь, салфетка, фартук, круги из плотной бумаги (на каждого ребенка, жидкое мыло, картинки для игры «Что мы знаем о мыльных пузырях», фланелеграф, аудиозапись песни «Мыльные пузыри»

Ход ОД:

Звучит музыка. В группу влетает Мыльный пузырь, кружится по музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

М. П. : Да, я мыльный пузырь. Я залетел к вам за помощью. Мои друзья, маленькие пузырьки, улетели, когда подул сильный ветер. И мне сейчас очень грустно.

В: Ребята, мы поможем М. П. найти его друзей? Вы готовы? И ты, М. П., иди к нам.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, а как вы думаете, где могут жить мыльные пузырьки, где мы их будем искать? (ответы детей)

Я приглашаю вас ребята и тебя, М. П., в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

В: Что это? Как вы узнали? Какая вода? (холодная-теплая, прозрачная). Потрогать ее пальчиками. Как вы думаете, там могут жить пузыри?

В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (Дети пробуют с помощью трубочек выдуть пузыри в воде).

Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Сколько у вас получилось пузырьков? (много, какие они по размеру? (маленькие). Пузырьки прозрачные, они блестят.

М. П. : Ребята, а почему пузырьки сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

В: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. (Вспомнить, что при мытье рук с мылом у нас появляются на руках пузырьки). Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

М. П. наливает жидкое мыло в стаканчики, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

В: Какая вода у нас получилась? Потрогайте пальчиками (мыльная). Подули на ладошку. Чувствуете воздух (ветерок? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

М. П. : Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? На что похожи? (на шарик) Сколько их? (много) Много пузырьков называется пена. Какого размера пузырьки? (маленькие) А я какой? (большой)

В: А я тоже могу надуть большой пузырь. (выдувает большой пузырь)

Ребята, что произойдет, если дотронуться до пузыря? (лопнет) А если подуть? (полетят).

Давайте с вами вместе надуем мыльные пузыри.

Физминутка «Надуваем мы пузырь»

Надуваем мы пузырь (руки сложить «трубочкой»)

Мыльный и воздушный (пальчики поочередно прикладываем к друг другу)

Быстро в небо он взлетит (руки вверх)

И разгонит тучи (машем руками)

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать (бежим)

Но пузырь летит так быстро (кружимся)

И его нам не догнать (руки в стороны, пожимаем плечами)

В: Ребята, как вы думаете, а можно сделать пузырьки цветными, чтобы они стали еще красивее? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Наш М. П. нам в этом поможет.

Окрашивание мыльной воды красками.

Какого цвета пузырьки у нас получились? (ответы детей)

М. П. : Большое спасибо вам, ребята, вы нашли моих друзей, маленьких пузырьков. Я очень рад этому.

В: Ребята, у меня есть картинки про наши мыльные пузырьки, давайте еще раз вспомним, какие они бывают. (Игра на фланелеграфе «Что мы знаем о мыльных пузырях». Дети с взрослыми, выставляя картинки по одной, вспоминают все характеристики мыльных пузырей (легкие как перышко, летают как воздушный шарик, круглые как мячик и т. д.).

В. : М. П., это еще не все. Наши детки сейчас подарят тебе фотографии твоих друзей пузырей.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему М. П. подарки. А рисовать мы будем цветными мыльными пузырями.

Мы будем дуть в трубочку в стаканчик, чтобы получилась пена из мыльных пузырей. Затем листочком закроем их, и на листе получится отпечаток мыльных пузырей. Это будут фотографии наших маленьких пузырьков.

Дети рисуют.

Дарим рисунки М. П.

М. П. приглашает детей поиграть с мыльными пузырями (звучит песня «Мыльные пузыри»).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в первой младшей группе «День мыльных пузырей» Праздник мыльных пузырей Цель: • Создать праздничную атмосферу; • Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для второй младшей группы детского сада Задачи: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности. Материал и оборудование:.

Сценарий развлечения «В стране мыльных пузырей» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад № 2 «Пчелка» г. Ртищево Саратовской области РАЗВЛЕЧЕНИЕ во второй группе раннего возраста «В стране мыльных пузырей».

Сценарий развлечения в младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Сценарий развлечение в младшей группе "Праздник мыльных пузырей" Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, трубочки для.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Шоу мыльных пузырей» Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Сценарий развлечения в младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и формировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация,.

Сценарный план развлечения во второй младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение. Задачи: Развивать эмоциональную сферу личности детей, Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем старицина наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД