старицина наталья
Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе
«В поисках мыльных пузырей»
Воспитатель Старицина Наталья Васильевна
Иркутская обл., г. Слюдянка
Цель: познакомить детей со способом образования мыльных пузырей.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „В поисках мыльных пузырей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри; воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей; вода может менять свой цвет).
3. Упражнять детей в правильном использовании понятий о размере: «большой – маленький», о количестве: «один – много», о форме – «круглый», «похож на шар», название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
4. Активизировать словарь детей за счет слов: мыльные, легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются, пена.
5. Учить правилам безопасного поведения при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за пузырьками во время умывания, разучивание физ. минутки «Надуваем мы пузырь», игры «Собрались все дети в круг», игры с водой (окрашивание, кораблики и др.).
Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, гуашь, салфетка, фартук, круги из плотной бумаги (на каждого ребенка, жидкое мыло, картинки для игры «Что мы знаем о мыльных пузырях», фланелеграф, аудиозапись песни «Мыльные пузыри»
Ход ОД:
Звучит музыка. В группу влетает Мыльный пузырь, кружится по музыку.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
М. П. : Да, я мыльный пузырь. Я залетел к вам за помощью. Мои друзья, маленькие пузырьки, улетели, когда подул сильный ветер. И мне сейчас очень грустно.
В: Ребята, мы поможем М. П. найти его друзей? Вы готовы? И ты, М. П., иди к нам.
Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, а как вы думаете, где могут жить мыльные пузырьки, где мы их будем искать? (ответы детей)
Я приглашаю вас ребята и тебя, М. П., в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
В: Что это? Как вы узнали? Какая вода? (холодная-теплая, прозрачная). Потрогать ее пальчиками. Как вы думаете, там могут жить пузыри?
В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (Дети пробуют с помощью трубочек выдуть пузыри в воде).
Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)
Сколько у вас получилось пузырьков? (много, какие они по размеру? (маленькие). Пузырьки прозрачные, они блестят.
М. П. : Ребята, а почему пузырьки сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)
В: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. (Вспомнить, что при мытье рук с мылом у нас появляются на руках пузырьки). Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
М. П. наливает жидкое мыло в стаканчики, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.
В: Какая вода у нас получилась? Потрогайте пальчиками (мыльная). Подули на ладошку. Чувствуете воздух (ветерок? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
М. П. : Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? На что похожи? (на шарик) Сколько их? (много) Много пузырьков называется пена. Какого размера пузырьки? (маленькие) А я какой? (большой)
В: А я тоже могу надуть большой пузырь. (выдувает большой пузырь)
Ребята, что произойдет, если дотронуться до пузыря? (лопнет) А если подуть? (полетят).
Давайте с вами вместе надуем мыльные пузыри.
Физминутка «Надуваем мы пузырь»
Надуваем мы пузырь (руки сложить «трубочкой»)
Мыльный и воздушный (пальчики поочередно прикладываем к друг другу)
Быстро в небо он взлетит (руки вверх)
И разгонит тучи (машем руками)
Побежим мы по дорожке
Захотим его догнать (бежим)
Но пузырь летит так быстро (кружимся)
И его нам не догнать (руки в стороны, пожимаем плечами)
В: Ребята, как вы думаете, а можно сделать пузырьки цветными, чтобы они стали еще красивее? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Наш М. П. нам в этом поможет.
Окрашивание мыльной воды красками.
Какого цвета пузырьки у нас получились? (ответы детей)
М. П. : Большое спасибо вам, ребята, вы нашли моих друзей, маленьких пузырьков. Я очень рад этому.
В: Ребята, у меня есть картинки про наши мыльные пузырьки, давайте еще раз вспомним, какие они бывают. (Игра на фланелеграфе «Что мы знаем о мыльных пузырях». Дети с взрослыми, выставляя картинки по одной, вспоминают все характеристики мыльных пузырей (легкие как перышко, летают как воздушный шарик, круглые как мячик и т. д.).
В. : М. П., это еще не все. Наши детки сейчас подарят тебе фотографии твоих друзей пузырей.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему М. П. подарки. А рисовать мы будем цветными мыльными пузырями.
Мы будем дуть в трубочку в стаканчик, чтобы получилась пена из мыльных пузырей. Затем листочком закроем их, и на листе получится отпечаток мыльных пузырей. Это будут фотографии наших маленьких пузырьков.
Дети рисуют.
Дарим рисунки М. П.
М. П. приглашает детей поиграть с мыльными пузырями (звучит песня «Мыльные пузыри»).