Юлия Данилова
Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна».
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласования существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;
-закрепить навыков правильного употребления предлогов; составление предложений с предлогами по картинке
-способствовать развитию связной речи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия занятие по развитию речи „В поисках весны“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Коррекционно-развивающие задачи :
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в занятии.
- способствовать развитию навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности по отношению к партнеру.
Ход занятия:
- Ребята я принесла вам книгу с новой сказкой. Давайте ее прочитаем.
Педагог читает сказку.
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца- Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.
Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Вы хотите узнать, что за чудо, приготовила весна, чтобы победить зиму? Для этого нам нужно выполнить разные задания, разогнать все тучи и мы увидим чудо, которое приготовила весна.
Сначала давайте немного разомнемся и выполним артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
«Медведь проснулся после зимней спячки» - открывать рот с глубоким ротовым вдохом (зевание).
«На реке трескается лед, плывут льдинки» - двигать пальцами над верхней и под нижней губой влево-вправо.
«Птички клювики чистят» - захват пальцами верхнюю и нижнюю губы, движения вправо-влево.
«Исхудавшие за всю зиму животные» - втянуть щеки и вернуть на место.
«Птицы строят гнезда»-упражнение «Чашечка».
«Сосулька тает» - чередовать иголочку с лопаточкой.
«Лопаются почки на деревьях» - пощелкать.
Садимся за столы. На доске много туч, которые закрывают картинки.
Первая туча (первое задание). «Загадки отгадайте слоги посчитайте».
Отгадайте загадки и подберите картинки- отгадки.
-Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька). Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов. Назовите все гласные в слове.
-Ой, беда, беда, беда! Тает снег. Бежит вода. Не наденешь валенки, здесь везде…проталинки. Что такое проталина? Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов.
-Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей).
Произнесите слово ручей громко,тихо, весело, грустно.
-На реках он весной бывает :
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут! (ледоход) Выставляю картинку.
Что такое ледоход? Солнце припекает, на льдинах появляются трещины, льдины ломаются, и начинается ледоход-движение льда по реке. Проговорить слово по слогам,назвать сколько слогов в слове.
-Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет, И везде под птичью трель «кап-кап-кап» звенит ….капель. Что такое капель? (Капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек).Прохлопать по слогам. Сколько слогов в слове?
Приготовили пальчики:
«Весна»
Раз – весна, (Согнуть мизинец правой руки)
Два – капель, (Согнуть безымянный палец)
Три – сосульки тают. (Согнуть средний палец)
Март прошел, идет апрель, (Согнуть указательный палец)
Птицы прилетают. (Ладони скрестить, большие пальцы переплести – это «птица»)
Назовите месяцы весны : март, апрель, май.
Туч еще много и заданий тоже.
Вторая туча (второе задание) : «Слова о весне называй и в копилку собирай!»
-Солнце весной, какое? Высокое, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое. Что делает? Светит, греет, припекает.
-Небо весной, какое? лазурное, чистое, ясное, голубое, но бывает серое и хмурое.
Снег весной? Мокрый, рыхлый, грязный, сырой. Что делает? Тает, оседает, темнеет.
-Ручей, какой? Звонкий, весёлый, звенящий, чистый, прозрачный. Что делает? Бежит, журчит, звенит.
-Погода весной, какая? Весенняя, прохладная, солнечная, ласковая, ясная.
-Весна, какая? Теплая, ранняя, солнечная, долгожданная. Запомните эти слова, они нам еще пригодятся.
Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить.
3Туча-следующее задание: «Кубик бросай, правильно считай»! На грани кубика цифры (2,5, называю слово, дети бросают кубик и согласовывают существительное с числительным.
-Снег тает, и на асфальте появляются лужи. Кубик бросаем, лужи считаем.
-Какая перелетная птица прилетает к нам весной первой? Грач. Кубик бросаем и грачей считаем.
- Кто весной появляется у птиц? Птенцы. Кубик бросаем, птенцов считаем.
На доске картинка. Ребята, смотрите, медведь просыпается после зимней спячки.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги,
(Идут переваливаясь)
Огляделся на пороге.
(Смотрят по сторонам)
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
(Потягиваются)
Наклонился взад — вперёд.
(Наклоны вперед, назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — для медведя витаминки.
(шагают на месте)
Наконец медведь наелся
(Поглаживают живот)
И на брёвнышко уселся. 2р.
(Садятся на место)
Ребята, а что происходит с животными весной? Весной они меняют шерсть, просыпается медведь и ежик. Появляются детеныши.
Следующая туча «Ты животных тут найди, где стоят, назови!» Работа с предлогами.
Посмотрите на картинку, на весенней полянке собрались животные. Кто- где находится? Не забудьте правильно употреблять маленькие слова-предлоги.
Дети: Белка сидит на ветке. Лиса спряталась за дерево. Волк сидит под деревом. Ежик сидит в норе. Заяц сидит на тропинке.
Ребята, посмотрите, еще одна тучка улетела, мы справились с заданием.
Осталась последняя туча с заданием, и мы узнаем, что же за чудо, которое приготовила весна.
Последняя туча: «Нарисовать картину мне не лень, трудится, буду целый день».
(На столе предметные картинки о зиме и весне)
Я предлагаю превратиться в художников, вы согласны? Постараемся нарисовать весеннюю картину. Выберите картинки, которые относятся к весне и составьте предложение. Составлять предложение начните со слова: «Весной…Не забывайте использовать слова из копилки слов. Дети называют признак весны, и прикрепляют соответствующую картинку на фланелеграф.
- Посмотрите, какая радостная весенняя картина у нас получилась.
Убираю последнюю тучу.
И что же появилось у нас на доске, когда мы выполнили все задания и разогнали все тучи? Появились картинки: желтый одуванчик, печка, тарелка.
Подумайте, что же может быть весной желтым как одуванчик, горячим как печка и круглым как тарелка? В Солнце.
Солнце вышло из-за тучи,
Протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка –лучи.
Так нежны и горячи!
Солнце это чудо, которое поможет растопить зиму и вернуть весне свои права.
Спасибо за занятие. Что вам сегодня понравилось? А что показалось трудным?