Ахмедова Айшат
Конспект открытого занятия по физической культуре «Встреча весны» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пробудить в детях интерес к русскому и дагестанскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанным со старым традиционным бытом.
- закреплять навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений, (подлезание, прыжки, метание). Во время прыжков учить выполнять все основные элементы прыжка в длину с места. Во время метания принимать правильное исходное положение. Слитно выполнять замах и бросок.
- Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, продолжать воспитывать в детях такие качества, как товарищество и дисциплинированность.
Материал:
Дуги – 2 шт
Макеты лужицы – 2 шт
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Встреча весны“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Мешочки с песком
Платочек для игры
Костюм бабочки
Макеты горы и речки
Деревья
Папаха
Предварительная работа:
Заучивание фольклорных стихов, пословиц и песен о весне, дагестанских подвижных игр и считалок.
Индивидуальная работа:
Учить сохранять правильную, непринужденную осанку во время ходьбы у Османа и у Марины.
Во время метания пользоваться переносом центра тяжести с одной ноги на другую.
Физкультурное занятие
Дети входят под марш. Выстраиваются у стены.
Физ. Инструктор: Сегодня у нас физкультурное занятие на тему : «Встреча весны»
Вводная часть:
Ф. И. : - Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом (обычная ходьба)
Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем (ходьба, высоко поднимая колени)
И меж деревьев змейкою шагаем (ходьба змейкой)
Мы цветы вскоре в поле увидали
И, сгибая ноги, быстро побежали (ходьба в быстром темпе)
И опять мы ходим полем, лесом, лугом
Ищем мы цветочки, чтобы сплести веночки (ходьба обычная, на носочках, на пятках).
Ходьба обычная с перестроением в 4 колоны
(Звучит пение птиц).
Ф. И. : Ребята, как вы думаете, о чем поют птицы?
Дети: О весне
Ф. И. : Правильно дети. На улице ранняя весна.
Из далеких краев,
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены…
Ф. И. : Как вы думаете, какие перемены?
Ребенок 1: Украшает Весна и сады, и поля
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги
Ребенок 2: Звонкие капели
Весною зазвенели,
Оседая. Тает снег
Посерел на зайке мех.
Ребенок 3: Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Ребенок 4: Ветерок веселый, смелый
В лес зеленый залетел
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Ф. И. : Если туча заслоняет солнце
Как мы можем обратиться к ней?
Над аулом покажись,
Черной тучи не страшись.
Выходи, тебя мы ждем
Тебе спляшем и споем.
Ф. И. : А если земля хочет напиться, как мы можем к дождю обратиться?
Дети: Дождик, дождик, лейся смело
Чтобы поле не сгорело
На полях пусть уродится
Жито, просо и пшеница.
Лейся, дождик, ночь и день.
Песня «Зарядка»
1 куплет:
Мы вам свой секрет откроем :
После пробужденья
Утром делаем зарядку,
Чтобы много лет
Крепким было бы здоровье,
Бодрым – настроение,
А еще, кричать, мы любим:
- Солнышко привет!
Припев: Раз, два, три, четыре – мы под эту песню,
Раз, два, три, четыре – весело смеясь,
Раз, два, три, четыре – бегаем на месте,
Раз, два, три, четыре – дружно веселясь.
2 куплет:
Если хочешь быть здоровым
Крепким быть и сильным
С нами вместе разминайся
Это наш совет.
Приседай и наклоняйся
Все тебе по силам
И давай-ка вместе крикнем
«Солнышко привет!»
Припев.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Лепестки распускаются»
И. п. стойка на носках, руки вверх, соединены тыльными сторонами кистей рук.
Раз – руки в стороны, два И. П. 6-8 раз.
2. «Лепестки колышутся»
И. п. руки вверх, 1-4 – наклоны туловища и рук из стороны в сторону 6-8 раз.
3. «Лепестки закрываются»
И. п. сидя с прямыми ногами и упором рук сзади. 1 – ноги согнуть в коленях, руками обхватить колени, голову наклонить. 2 – вернуться в и. п.
4. «Лепестки потянулись к солнцу»
И. п. основная стойка, 1 – руки вперед и вверх, поднимаясь на носки ног, 2 – и. п.
5. «Ветерок качает цветы»
И. п. стойка на носках, руки в стороны. Прыжки (руки вверх, в стороны) чередовать с ходьбой. 24-30 раз.
Ф. И. : Ребята, подойдите ко мне. Глубоко вдохнули и выдохнули. Наши мышцы не устали. А еще стали. Правда, ребята?
(в это время устанавливаются гора, речка, закрытая на половину, камни, кокон с бабочкой)
Основная часть:
(Влетает бабочка)
Ф. И. : Ой, ребята, что за чудо! (дети становятся полукругом лицом к кокону, звучит музыка, летает бабочка, останавливается перед детьми)
Бабочка: Я крылышки раскрыла
Красив на них узор
Я кружусь и порхаю
Какой кругом простор.
Душистыми цветами
Ф. И. : Бабочка!
Бабочка: Я тороплюсь, я тороплюсь!
Ф. И. : Куда ты торопишься?
Бабочка: К маме речке я бегу
И молчать я не могу
Наша речка, ведь, страдает
И никто не выручает.
Ведь она завалена камнями.
Ф. И. : Поможем бабочке?
Дети: ДА!
Бабочка: Вам придется потрудиться.
Ф. И. : Это не беда. Собирайтесь детки в ряд, будем речку выручать.
(устанавливаются дуги)
Бабочки: Вот ветки нам мешают. Надо под ними пройти. (Подлезание под дуги, музыка.)
Ф. И. : Продолжаем дорогу (ходьба, устанавливаем лужицы)
Бабочка: А здесь лужицы нам мешают, мы перепрыгнем их (прыжки в длину с места)
Ф. И. : Продолжим свою дорогу (ходьба, доходим до речки)
Вот они камни. Мы сейчас их уберем. (дети убирают камни)
Вот и пошла вода!
Бабочка: Спасибо вам, поработали, помогли. Речку освободили. Теперь и луга, и поля будут политы. Вы такие сильные, ловкие и смелые, расскажу всем, как вы речку выручили. До свидания!
Ф. И. : А сейчас сели на лужайке
Мы спокойно отдыхаем,
Напряжение снимаем.
Будем загадки отгадывать.
- тебе и в бурю, и в метель она и крыша и постель (бурка)
- в маленькой кастрюле вкусная еда (орех)
- не игла, да уколю, не огонь, да опалю (крапива)
- кто такой, под шубой плов? (баран)
Ф. И. : А какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?
Дети: «Увидел скворца – весна у крыльца»
«Зима кончается – весна начинается»
«Отворяй весну – замыкай зиму»
«Март, март, солнцу рад».
Ф. И. : Хорошо нам отдыхать, но пора уже играть (подвижная игра «Подними платок», считалкой выбирают ведущего)
Эбел, бебел,
Чина, зара,
Мы ходили по базару.
Две дубинки
Покупали,
Без заминки
Испытали
Дети становятся вокруг ведущего с платком. Звучит лезгинка. Дети танцуют. С окончанием мелодии каждый старается схватить платок. Кто первым схватил платок, тот становится ведущим. (Повторить игру 2 раза)
Ф. И. : Ребята, вам понравилось это занятие? Чем понравилось?
Дети: Читали стихи, отгадывали загадки, выполняли упражнения, в игру поиграли, речку от камней очистили.
Ф. И. : Иными словами дети, мы получили заряд бодрости. А сейчас мы поиграем еще в одну дагестанскую игру «Надень папаху» (Считалкой выбираем ведущих)
На лугу барашек танцевал
Барашек рожки потерял,
Шел мимо старый хитрый волк
Барашка он зубами щелк.
Частушки:
Все мальчики:
Эй, девчонки хохотушки
Затевайте-ка частушки.
Запевайте по быстрей
Чтобы было веселей.
Все девочки:
Мы споем для вас частушки
Небылицы, хохотушки.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно
Д. :
По аулу Лейла шла
И Вали увидела.
Под кустом сидит и плачет
- Курица обидела.
М. :
Купи дада мне коня
Вороные ножки
Буду девочек катать
По большой дорожке
Д. :
Я цветочек вышила
«Жу-жу-жу» услышала
Села пчелка на цветок
Я быстрее наутек
М. :
На платке для красоты
Патя вышила цветы
А теленок поглядел
И цветы чуть-чуть не съел
Все:
Вот частушки так частушки
Очень весело живем
Мы гуляем, веселимся
Ясным, солнечным деньком
Заключительная часть:
Ходьба.
Теплый ветер гладит лицо.
Лес шумит густой листвой.
Клен кивает головой
Дуб нам хочет поклониться
А кудрявая березка
Провожает всех ребят
До свидания, лес зеленый
Мы уходим в детский сад.
На этом наше занятие закончилось. До свидания.