Ирина Ляпунова
Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы для весны»
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы
15.05.17г
Автор : Воспитатель первой
квалификационной категории
Ляпунова Ирина Владимировна,
МДОУ д/с №21 (г. Магнитогорск)
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветы для весны“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, продолжить учить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок способом «тычка»
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№10) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа образцы нарисованных одуванчиков. Аудиозапись звук живой природы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
3. Беседа о первых весенних цветах
4. Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Ход НОД:
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу (звук живой природы)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.
Воспитатель: Какое время года наступило? (весна). Правильно. Назовите признаки весны.
Дети: Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы).
Воспитатель: А как они называются? (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы!
Воспитатель: Послушайте ребята, к нам кто-то идет.
Заходит Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов. И для этого мне нужно вырастить очень много цветов. К сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.
Весна : Ребята, а давайте поможем Весне с цветами.
Весна : Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто. Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам, а мне нужно бежать. У меня столько дел (уходит).
Первое задание: для того чтобы цветы были нежными и прекрасными, нужно станцевать «Танец Цветов»
Воспитатель: Ребята, для танца я раздам вам цветочки (звучит песня «Аленький цветочек»).
Второе задание : для того, чтобы цветы были ароматными, им нужно рассказывать красивые стихи о цветах.
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Маленькое солнце на моей ладошке,-
Белая ромашка на зеленой ножке.
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Третье задание: чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нам надо собрать картинки весенних цветов и назвать их.
Четвертое задание: теперь можно приступить к самому рисованию цветов.
Воспитатель: Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок).
Воспитатель: Ребята посмотрите на мой цветок. Как он называется?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок, корень.
Воспитатель: Какого цвета цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные листочки у одуванчика.
Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики.
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом «тычка». Посмотрите все на меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!
Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в желтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра:
Наши желтые цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок немного дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки,
Они тихо засыпают,
И головкою качают.
Воспитатель: Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки способом примакивания, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие? А давайте сделаем выставку, полянка из одуванчиков (вешаем работы на магнитную доску).
(заходит Весна)
Весна : Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы. Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы, я принесла вам угощение.