Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы

Ирина Ляпунова
Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветы для весны»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы

15.05.17г

Автор : Воспитатель первой

квалификационной категории

Ляпунова Ирина Владимировна,

МДОУ д/с №21 (г. Магнитогорск)

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветы для весны“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, продолжить учить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок способом «тычка»

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№10) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа образцы нарисованных одуванчиков. Аудиозапись звук живой природы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

3. Беседа о первых весенних цветах

4. Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Ход НОД:

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (звук живой природы)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

Воспитатель: Какое время года наступило? (весна). Правильно. Назовите признаки весны.

Дети: Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы).

Воспитатель: А как они называются? (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Послушайте ребята, к нам кто-то идет.

Заходит Весна.

Весна : Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов. И для этого мне нужно вырастить очень много цветов. К сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.

Весна : Ребята, а давайте поможем Весне с цветами.

Весна : Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто. Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам, а мне нужно бежать. У меня столько дел (уходит).

Первое задание: для того чтобы цветы были нежными и прекрасными, нужно станцевать «Танец Цветов»

Воспитатель: Ребята, для танца я раздам вам цветочки (звучит песня «Аленький цветочек»).

Второе задание : для того, чтобы цветы были ароматными, им нужно рассказывать красивые стихи о цветах.

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Третье задание: чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нам надо собрать картинки весенних цветов и назвать их.

Четвертое задание: теперь можно приступить к самому рисованию цветов.

Воспитатель: Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок).

Воспитатель: Ребята посмотрите на мой цветок. Как он называется?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

Воспитатель: Какого цвета цветок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики.

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом «тычка». Посмотрите все на меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в желтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра:

Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок немного дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою качают.

Воспитатель: Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки способом примакивания, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие? А давайте сделаем выставку, полянка из одуванчиков (вешаем работы на магнитную доску).

(заходит Весна)

Весна : Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы. Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы, я принесла вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Разведчики весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект занятия по рисованию «Дерево дружбы» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы Конспект по рисованию на тему «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы. Группа (возраст) детей: Вторая младшая группа. Образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения рисовать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группы Программное содержание: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок»; - развитие мелкой моторики рук; - развивать.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха» Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 июля 2019 в 19:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ляпунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД