Асель Койшибаева
Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать двигательную активность; обогащать представления детей о диких животных. Способствовать получению положительных эмоций. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий „Приключения в сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Ручеек", " Колобок".
Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка, цветы, ягоды и грибы, корзина, деревья, елочки, домик, массажные мячики, дорожка здоровья.
Ход
Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в группу, которая представляет собой лес.
(Много деревьев, елочек, в углу домик бабушки и дедушки).
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите, как много гостей у нас в группе, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. Давайте с ними поздороваемся.
- Слеметсіздерме!
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Предлагает детям встать в круг, проводит круг радости.
айырлы та!
Ормандар мен далалар.
айырлы та!
Достасан бар балалар.
айырлы та!
Бізді балабашамыз.
айырлы та!
Жора-жолдас, л мен ыз!
-Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети отвечают.
- Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Обращает внимание детей на домик.
- А как вы думаете, кто в домике этом живет?
(ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда
- Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
- Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?
(ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
- Мы постараемся все задания выполнить.
- Вот перед нами сказочный лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
(звучит аудио запись" Звуки леса")
Игра «По тропинке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
- Мы пришли!
- Ребята, а куда мы с вами пришли?
Дети:
- В лес
- Посмотрите, как здесь красиво! А воздух, какой чистый. Давайте понюхаем его. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
- Ребятки, а вы помните сказку «Колобок», кого колобок встретил в лесу?
- А кто это нас здесь встречает?
- Какой зайчик?
- Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
- Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.
Пальчиковая игра «Зайка».
Зайка по лесу скакал, Пальчики скачут по полу
Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочередно перебираем по полу
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись как стрелки, ушки. Изображаем ушки ручками
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по полу
Заяц путает следы,
Убегает от беды. Пальчики быстро – быстро бегают по кругу на полу.
- Идем дальше.
- А кого затем в сказке встретил колобок. А кого мы с вами встретим вы попытайтесь угадать.
Загадывает детям загадку.
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (Волк).
- Правильно, это волк.
- А в сказке, каким был волк?
- Что он хотел с колобком сделать?
- А мы сейчас у волка спросим, видел ли он колобка.
- Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вам не скажу.
- А чтобы волк нам сказал, куда колобок покатился можно его напугать, но мы лучше ему улыбнемся.
Улыбаются волку.
Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.
- Спасибо, до свидания!
(звучит аудио запись "ручеек").
- А речку мы сможем перейти по камешкам.
Переходят речку.
Воспитатель и дети видят медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети выходят и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит!
Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
- Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.
Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете.
- А давайте мы медведю соберем еще ягод.
Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших
В лес идём мы погулять.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого.
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И медведю отнесём. Хлопают в ладоши.
- Что вы Колобка ищите, я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.
- Спасибо, мишка!
(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)
(звучит аудио запись " Лес")
Воспитатель и дети идут на полянку.
На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок.
- У какой была лисичка в сказке? Что она сделала с колобком?
- Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
(звучит аудио запись " Колобок")
- Садитесь, ребята, в кружочек, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите что это? Правильно, массажные мячики. Я раздам вам мячики и мы поиграем в игру «Колобок».
Игра «Колобок»
Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы колобок, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Кругленький, румяный бок! (катаем мяч между ладошками)
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
- Спасибо, до свидания.
- Возвращаемся к бабушке и дедушке.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
- Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.
(звучит аудио запись "Колобок")
- Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
- Вот мы и пришли в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы встретили?
- Приходите к нам в гости ещё. Сау болыыздар.