МААМ-картинки

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»

Асель Койшибаева
Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать двигательную активность; обогащать представления детей о диких животных. Способствовать получению положительных эмоций. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий „Приключения в сказке „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Ручеек", " Колобок".

Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка, цветы, ягоды и грибы, корзина, деревья, елочки, домик, массажные мячики, дорожка здоровья.

Ход

Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в группу, которая представляет собой лес.

(Много деревьев, елочек, в углу домик бабушки и дедушки).

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите, как много гостей у нас в группе, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. Давайте с ними поздороваемся.

Здороваются с гостями.

- Слеметсіздерме!

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Предлагает детям встать в круг, проводит круг радости.

айырлы та!

Ормандар мен далалар.

айырлы та!

Достасан бар балалар.

айырлы та!

Бізді балабашамыз.

айырлы та!

Жора-жолдас, л мен ыз!

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети отвечают.

- Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

Обращает внимание детей на домик.

- А как вы думаете, кто в домике этом живет?

(ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда

- Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

- Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?

(ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать

- Мы постараемся все задания выполнить.

- Вот перед нами сказочный лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

(звучит аудио запись" Звуки леса")

Игра «По тропинке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

- Мы пришли!

- Ребята, а куда мы с вами пришли?

Дети:

- В лес

- Посмотрите, как здесь красиво! А воздух, какой чистый. Давайте понюхаем его. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

- Ребятки, а вы помните сказку «Колобок», кого колобок встретил в лесу?

- А кто это нас здесь встречает?

- Какой зайчик?

- Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

- Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

Пальчиковая игра «Зайка».

Зайка по лесу скакал, Пальчики скачут по полу

Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочередно перебираем по полу

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки, ушки. Изображаем ушки ручками

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по полу

Заяц путает следы,

Убегает от беды. Пальчики быстро – быстро бегают по кругу на полу.

- Идем дальше.

- А кого затем в сказке встретил колобок. А кого мы с вами встретим вы попытайтесь угадать.

Загадывает детям загадку.

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк).

- Правильно, это волк.

- А в сказке, каким был волк?

- Что он хотел с колобком сделать?

- А мы сейчас у волка спросим, видел ли он колобка.

- Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вам не скажу.

- А чтобы волк нам сказал, куда колобок покатился можно его напугать, но мы лучше ему улыбнемся.

Улыбаются волку.

Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.

- Спасибо, до свидания!

(звучит аудио запись "ручеек").

- А речку мы сможем перейти по камешкам.

Переходят речку.

Воспитатель и дети видят медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети выходят и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Он на нас рычит!

Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

- Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете.

- А давайте мы медведю соберем еще ягод.

Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших

В лес идём мы погулять.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И медведю отнесём. Хлопают в ладоши.

- Что вы Колобка ищите, я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.

- Спасибо, мишка!

(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

(звучит аудио запись " Лес")

Воспитатель и дети идут на полянку.

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок.

- У какой была лисичка в сказке? Что она сделала с колобком?

- Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети: А мы с тобой поиграем.

(звучит аудио запись " Колобок")

- Садитесь, ребята, в кружочек, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите что это? Правильно, массажные мячики. Я раздам вам мячики и мы поиграем в игру «Колобок».

Игра «Колобок»

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы колобок, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Кругленький, румяный бок! (катаем мяч между ладошками)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

- Спасибо, до свидания.

- Возвращаемся к бабушке и дедушке.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

- Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

(звучит аудио запись "Колобок")

- Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Приходите к нам в гости ещё. Сау болыыздар.

Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» Пр. сод. 1. учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, понимать содержание, принимать участие в драматизации отрывков из.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Асель Койшибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД