Елена Давыдова
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах.
Задачи:
- Учить составлять описание предмета;
- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
- Активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).
Здоровьесберегающие технологии : игра, пальчиковая гимнастика.
Участники: дети младшей группы.
Место проведения: групповое помещение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, мешочек, две кастрюли разного размера, фуражка, колпак, костюмы для инсценировки сказки «Репка».
Содержание образовательной деятельности.
Игра «Огородная»
Дети встают в круг у каждого в руках овощ или фрукт. Шофер – воспитатель. Дети ходят по кругу под музыку. Шофер называет овощ или фрукт, ребенок кого назвали, танцует и садится на стул за шофером. Когда все дети сядут, шофер имитирует езду на машине.
Дидактическая игра «Найди предмет для повара»
Здесь и овощи, и фрукты.
Как же мне их разложить?
Назовите мне продукты
Чтоб компот и щи сварить.
Повар – воспитатель просит детей по очереди разложить по кастрюлям овощи и фрукты, но сначала назвать и описать. В большую кастрюлю мы положим овощи, а в маленькую – фрукты. ( Например: Это помидор. Он красный и круглый. Его мы положим в большую кастрюлю.)
Пальчиковая гимнастика «На базаре»
В ладонях каждого ребенка зажат маленький шарик. Дети соединяют по одной паре пальцев (начиная с мизинцев) на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются одна другой. Стараются не уронить шарик.
На базар ходили мы,
(Постукивают мизинцами.)
Много груш там и хурмы,
(Постукивают безымянными пальцами.)
Есть лимоны, апельсины,
(Постукивают средними пальцами.)
Дыни, сливы, мандарины.
(Постукивают указательными пальцами.)
Но купили мы арбуз –
(Постукивают большими пальцами.)
Это самый вкусный груз.
(Пальцы соединяют в замок – шарик внутри, большие пальцы поднимают вверх.)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет между детьми роли. Надевает костюмы. Когда все готовы, рассказывает сказку, а дети играют каждый с помощью воспитателя свою роль.
Посадил дед репку Мальчик делает вид, будто копает землю и сажает.
Выросла репка большая-пребольшая Кладем большой мяч или «репку».
Стал дед репку из земли тащить. Мальчик-дед делает вид, будто тянет репку.
Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Мальчик зовет, приходит девочка-бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку. Девочка-бабка берет мальчика-деда за талию и помогает ему тащить.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. И т. д.
Рефлексия
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (О овощах и фруктах.) Вы хорошо запомнили их? (Да.) Сейчас мы проверим.
Ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и кладет в корзину.