Нина Егорова
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование, дидактические игры; музыкально-художественная – отрывок из песни Шаинского «Вместе весело шагать».
Критерии оценки деятельности детей на занятии : активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональное проявление волевых усилий, самооценка.
Структура занятия :
I часть
Вводная:
организационный момент (3мин).
II часть
Основная:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1 задание: устное решение математических задач на сложение и вычитание (4 мин);
2 задание: закрашивание пустых карандашей (4 мин);
Физкультминутка (1 мин);
3 задание: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (3мин);
4 задание: дидактическая игра «Выложи бусы» (3мин);
5 задание: «мозговой штурм» (2 мин);
III часть
Заключительная:
подведение итогов (3 мин);
упражнение на расслабление (2 мин).
Длительность занятия 25 минут.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Планируемый результат: имеют представление о геометрических фигурах как объемных, так и плоскостных. Умеют решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и устно. Считают до 10 и обратно.
Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.
Предварительная работа: чтение сказок с героями - Незнайкой, крокодилом Геной, Чебурашкой, старухой Шапокляк и рассматривание иллюстраций о них. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.
Материал для занятия :
Демонстрационный: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка; домик; корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.
- Послушайте, я прочитаю вам письмо, которое сегодня пришло в детский сад. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»
- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)
- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?
(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.
(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки). Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.
Слушайте внимательно :
- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)
- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)
- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша
Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)
- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,
2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:
Пальчиковая гимнастика
- Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)
Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук.
- Вот ворота и открылись. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нем много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика?
– Незнайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?
Незнайка:
- Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.
Воспитатель:
- Дети, поможем Незнайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.
Дети выполняют задание.
-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ваня, собери листочки. А ты, Катя, отдай их Незнайке, он очень обрадуется.
Незнайка:
-Спасибо, (радуется) пойду рисовать.
Воспитатель:
- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.
Физкультурная минутка: подвижная игра.
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.
Воспитатель:
- Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. Дети, крокодил Гена идет и плачет. Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?
Гена:
- Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур. Из них надо выложить красивые бусы, а я забыл, как они называются.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за фигуры лежат в мешочке.
Дидактическая игра «Узнай фигуру» : дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.
- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы. Ребятки, постарайтесь, они должны понравиться Шапокляк.
Дидактическая игра «Собери бусы» : У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д.
- Молодцы! Гена, посмотри, сколько бус дети для тебя сделали. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.
Гена:
-Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).
Воспитатель:
- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).
- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?
Чебурашка:
- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько огоньков у светофора?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
Дети отвечают на загадки.
Чебурашка:
-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).
Воспитатель:
- Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?
Дети отвечают:
- Всегда быть добрым и веселым.
- Чаще говорить вежливые слова.
- Быть всегда здоровым.
- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.
- Гулять на свежем воздухе.
- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одеваться по погоде.
Воспитатель:
- Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
Вот мы и добрались. Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление).
- Напряжение улетело…
И расслаблено все тело (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышите легко…ровно…глубоко…