Алла Федорова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. 1. учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, понимать содержание, принимать участие в драматизации отрывков из неё.2. продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. 3. формировать интонационную выразительность речи, развивать эмоциональность. 4. упражнять в закреплении основных цветов: зелёный, желтый,красный, синий. 5. развивать восприятие формы : квадрат, куб, круг, шар. 6. воспитывать любовь к русской народной сказке. 7. работа над словарё м:поскреби, помети, замесила, изжарила. остудить.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия. Стук в дверь.
Восп. Дети, кто к нам стучит?/заходят Дед и Баба здороваются с детьми/ Вы узнали, кто к нам пришёл в гости? Посмотрите в каком нарядном костюме пришёл Дед,Баба/рассматривают и описывают игрушки/
А из какой же сказки пришли к нам эти герои?
Как начинается эта сказка?
Что просит испечь Дед?
Что сказала Баба Деду?
Что посоветовал Дед Бабе, чтобы она испекла колобок?
Где баба взяла муки?
Испекла Баба Колобок, достала из печки, а в печке жарко, поэтому какой Колобок?/горячий, румяный/
Куда Баба поставила горячий Колобок и для чего?/остудить/
Колобок лежал, лежал на окошке и что сделал?
Кого встретил Колобок?/зайца/
Ребё нок-заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
А что ответил Колобок?
Давайте поможем Колобку спеть песенку?
Кого ещё встретил Колобок?/волка, медведя, лису/
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем
Что сказал Колобок лисе?
А что лиса ему ответила?/плохо слышу/Что она предложила Колобку сделать?/сесть на нос/
И что с ним сделала?/съела/
Дети, хорошо Лиса с Колобком поступила? Давайте её постыдим: "Ай-ай, Лиса, как ты плохо поступила"
Лиса:Мне очень стыдно, я хочу исправить свой поступок, давайте вместе замесим тесто и испечём Колобки.
Восп. Лиса, а ты помнишь какой формы был Колобок?
Лиса: наверно квадратной/показывает квадрат/
Восп. Ребята, правильно Лиса говорит? Квадрат может катиться?/ответы детей/
Дети, какой формы был Колобок?/круглый/ Найдите в группе круглые предметы, похожие на Колобка.
Восп. Лиса, замеси тесто.
Лиса: я беру муку, соль, воду и замешиваю тесто. /вместе с детьми/
Тестопластика. Лиса с детьми лепит, раскатывает Колобки, рассматривает.
Лиса: а что нужно сделать чтобы Колобки изжарились? Куда положить? В холодную или горячую печь надо положить Колобки?/уходит, уносит Колобки/
Восп. Вы такие чудесные Колобки слепили, ваши пальчики устали? Давайте с ними поиграем?
Пальчиковая гимнастика.
Как хорошо поиграли с пальчиками. Зайка это увидал и прибежал к нам, предлагает поиграть в его игру.
"Зайка беленький сидит" игра. Выходит Лиса.
Восп. Ребята, а спросите у Лисы испекла она Колобки?/спрашивают/
Лиса: испекла, но просто так не отдам.
Восп. Ой, дети, какя Лиса?/хитрая, рыжая/ Так чего же ты хочешь?
Лиса: хочу послушать потешку про меня. /дети рассказывают/
Лиса хвалит детей и уходит за Колобками.
Восп. Что-то долго Лиса ходит. Давайте и мы погуляем по группе. Подходят к иллюстрациям. Кто это? Сороки /рассказывают потешку/
Слышно мяуканье. Кто это нас зовёт? расскажем кошке про кота потешку.
А что это светит так ласково? /солнце/
Какого цвета солнышко? А давайте и солнышку расскажем потешку? /рассказывают/
Входит Лиса с Колобками.
Вот вам Колобки! Они румяные, вкусные, но очень горячие! Почему они горячие? Что надо сделать, чтобы остыли?/лиса ставит Колобки на окно/
Лиса: Мне очень понравилось у вас гостить, но мне пора в мою сказку в волшебный лес, до свидания!
Воспитатель:Когда наши Колобки остынут, мы будем пить чай и пригласим Бабушку и Дедушку из сказки на чай.