Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы.

Светлана Ермакова
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы, воспитывать желание охранять и оберегать природу.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по экологии „Живая и неживая природа“ с детьми старшей группы,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки», интерактивная доска, слайды природы, детской площадки, дидактические игры «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду», опыт «Загрязненная река» : оборудование: пластмассовая прозрачная бутылка, емкость для сбора воды, опилки, пенопласт, фильтры, лейки с водой.

Ход занятия:

Звучит фонограмма пения птиц, шум леса.

Ведущий: Здравствуете, ребята! Что вы сейчас слышите? Правильно, это звуки природы. Богат, удивительно разнообразен и прекрасен мир природы.

Нет человека, который не слышал и сам бы не произносил фразу «Ах, какая природа – красота, «Я был на природе». А что же такое природа?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

На экране детская площадка.

-Что сделано руками человека, а что существует независимо от нас?

Дети отвечают.

Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло – голубое, солнце светит золотое.

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса. Человек и время года –

Это всё вокруг – Природа!

Одновременно показ слайдов.

-То, что существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий называется природой.

- Природа – наш дом! И наша задача любить и оберегать этот дом!

Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

В королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колосится

Шумит волнуется-пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Дети открывают глаза. На доске слайды с природой.

- Разнообразие природы поражает и восхищает людей.

- А какая бывает природа? (Живая и неживая)

- А как определить (Живая природа дышит, растет, питается, размножается)

Игра: «Живое, неживое»

- А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

- Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек дышит, растет, питается, размножается – значит, он часть живой природы.

- Воспитатель. А для чего же человеку нужна природа? (Любоваться, собирать ягоды, грибы)

- Воспитатель. Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы ему не прожить.

- Скажите, а неживая природа нужна человеку? Она связана с человеком, живой природой? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидимый для нас. (воздух)

Давайте проведем с вами эксперимент: Зажмите пальцами нос и не дышите, а я буду считать, сколько вы можете не дышать. Кому станет трудно, сразу же уберите руку.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Да ребята без еды человек может прожить 10 и даже 20 дней, баз воды не более двух дней, а без воздуха всего одну минуту. А кто может дышать? Дышат люди, животные и растения. А где находится воздух. Правильно, воздух находится везде. Ребята, а как вы думаете, что и кто загрязняет воздух? Легко ли нам дышать в городе, где много машин, заводов? Полезен ли этот воздух для организма? Правильно этим воздухом дышать нельзя, он опасен для нас, поэтому люди сажают деревья, чтобы они очищали воздух.

Вот вам и связь живой и неживой природы.

Отгадайте еще загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)

Вода имеет большое значение для всего живого на земле.

Пройдите за столы. У вас на столах лежат карточки. Дети делятся на две группы. Одна группа собирает вокруг воды тех, кому нужна вода, а вторая – как человек использует воду. Объясняют свой выбор.

Слышатся звуки (шум воды). Воспитатель интересуется у детей, узнали ли они звуки. (Это звуки реки). Появляется фото реки на экране.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа

(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди

(потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик – погляди

(потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

А везде ли вода чистая? А что необходимо делать чтоб вода оставалась чистой?

А теперь посмотрите на нашу речку ( на столе макет грязной реки: вокруг фантики, пакеты и т. д. Воспитатель начинает медленно лить воду из лейки по наклонной плоскости). Смотрите сколько грязи в воде. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? (показывает сколько грязи стекает в емкость внизу). Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?

- Действительно, из-за грязи погибли животные и растения в реке. А как человек пострадал от этого?

Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха.

- А как можно поправить положение?

- Надо построить лесопосадки, (елки оригами) очистительные сооружения.

Давайте поможем нашей речке. Дети убирают весь мусор у реки.

Опыт по очистке воды.

После проведения опыта дети ставят елки (оригами, запускают рыб в реку, прилетают насекомые и птицы (картинки насекомых и птиц на подставке).

- Что же нужно, чтобы наши водоемы были чистыми?

- Надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

- Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Ребята, а вода и воздух –это живая природа или неживая?

Вот мы и доказали с вами, что живая природа и неживая связаны между собой, и человек не сможет обойтись без живой и неживой природы.

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережём наш Земной природный дом!

Публикации по теме:

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД