Лучший педагог года

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ»

Юлия Даутова
Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок 21

Тема урока : Живая и неживая природа. Свойства живых существ.

Цель урока : познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить. Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикация «Урок окружающего мира „Живая и неживая природа, Свойства живых существ“» размещена в разделах

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Сейчас начнем урок! Дети отвечают

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Формулирование темы урока, постановка цели

-Посмотри. Мой милый друг

Что находится округ?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг… природа. (слайд 1)

Вспомните, как мы можем познать окружающий мир?

-как вы думаете, какая тема урока?

-какую цель поставите перед собой? Дети отвечают Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3. Учимся применять свои знания

- я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Мы будем учиться наблюдать и делать выводы. Но сначала проведем разминку. 1 группа: капуста, ласточка, облако, муравей, кошка. 2 группа: крокодил, стул, окно, машина, тарелка. 3 группа: перчатки, стакан, радуга, куртка, парта. 4 группа: песок, горы, вулкан, речка, лодка. 5 группа: чайник, ворона, берёза, роза, белка. 6 группа: солнце, сокол, земля, камень, снег.

Рассмотрите картинку (слайд 2)

Назовите объекты живой и неживой природы.

-а по каким признакам мы определяем. Чтто один предмет живой. А другой неживой (продолжения детей)

Работа по учебнику страница 70-71. Ответы и объяснения детей

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

4. физкультминутка

5. закрепление Что относится к природе (слайд 3)

Игра «Живое-неживое»

Отгадайте загадки, определите, живое или неживое.

1. Что видно ночью (слайд 4)

2. Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут. (слайд 5)

3. Дышит, растет, а ходить, не может. (слайд 6)

4. Что всех людей на Земле греет (слайд 7)

5. В лес на одной ножке выросла лепешка. (слайд 8)

6. На всех садится, никого не боится (слайд 9) отвечают Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6. Рефлексия учебной деятельности

- Расскажите, какие признаки помогают нам отличить живую природу от неживой?

Что нового вы узнали на уроке?

-что вам особенно понравилось?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с телами.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Даутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД