Анжела Деменкова
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1321 «Ковчег»»(ГБОУ Школа №1321 «Ковчег»)
Структурное подразделение «Дошкольное отделение 3»
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» в рамках проекта «Наша Ферма» с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Ромашково“ в старшей группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог Деменкова Анжела Эдуардовна
Принимали участие:
Физкультурный работник Роменская М. В.
Музыкальный руководитель Канева А. А.
Воспитатель Зарембо В. В.
2016 г.
Образовательная область и направление: Познавательная деятельность
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Программные задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку) (Образовательная область «Познавательное развитие»)
- развивать связную речь и активизировать словарь (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, собака, пес, щенок, кот, кошка, котенок, хлев, овчарня, коровник, сено; полезный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить) (Образовательная область «Познавательное развитие»);
- продолжать учить соотносить предметы «одинаковые»-«разные», применять способы сравнения: много, мало, несколько, столько же, одинаково, сравнивать предметы, отличающихся одним или несколькими параметрами. (Образовательная область «Познавательное развитие»)
- Способствовать развитию умения применять ранее усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты. Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме. (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
- Побуждать детей к решению проблемных задач. (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление через разные виды деятельности; (Образовательная область «Познавательное развитие»)
- развивать речевое внимание (внимательно слушать инструкцию) (Образовательная область «Речевое развитие»)
Воспитательные задача:
- формировать положительные личностные качества (любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества) (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
- воспитывать умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Педагогические технологии: аудиозапись, ИКТ,дидактическая игра, здоровьесберегающие
Предварительная работа: занятие является итоговой частью проекта «Наша Ферма»
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки,
пальчиковая игра, логоритмические паузы.
Оформление: выставка детско-родительских работ, паровоз.
Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор.
Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; мячик; «волшебный мешочек» с фигурками животных; масочки: «Корова», «Кошка», «Собака», «Овца», «Лошадь»; педагогическая песочница, картинки животных и их жилищ; Игрушки: кошка, собака, лошадь, 3 рыбки, 5 косточек из теста (дети слепили, 7 морковок.
запись голосов домашних животных, к, корзинка с угощением.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети заходят в зал, встают по линии ковра.
Дефектолог: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (здороваются) и улыбнемся им. А теперь друг другу. (улыбаются)
- Ребята, я сегодня отправляюсь в маленькое путешествие. Хотите отправиться со мной? ( ответы детей: да)
-Скажите, а на чем мы можем путешествовать? ( ответы детей: на машине, на автобусе, на самолете, на корабле, на поезде)
-А как это можно все назвать одним словом? ( ответы детей: транспорт)
- Верно!
Основная часть.
Дефектолог: -Смотрите, ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебном поезде! Включается Слайд №1
Да это же паровозик из Ромашково! Как вы думаете, почему я сказала, что он волшебный? ( Ответы детей: Потому что вагончики – это фигуры)
Дефектолог: назовите эти фигуры. ( Ответы детей: овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)
- Эти фигуры одинаковые или разные? ( Ответы детей: разные)
- А чем отличаются? ( Ответы детей: цветом, формой)
- Какого цвета треугольник, квадрат, овал? (Дети называют)
- Посчитайте, сколько фигур (Ответы детей всего 5 фигур)
- Как называется третья фигура (Дети называют)
- Как называется пятая фигура? (Дети называют)
- Посмотрите еще раз на вагончики, запомните их, закрывайте глазки. (Дети закрывают)
Открывайте. Скажите, что произошло? ( Ответы детей: на вагончиках появились цифры)
- Скажи, а правильно ли стоят цифры? ( Ответы детей: нет, не правильно)
А давайте их расставим по порядку. ( Дети: подходят к заготовленным фигурам на полу и расставляют их по порядку)
- Назови цифры в правильном порядке. (Дети называют)
Слайд№2 Давайте проверять.
- Смотрите, теперь наш поезд готов к отправлению. Слайд №4
Занимайте свои места! Слайд №5 Дети присаживаются на места. Логоритмическая пауза в поезде. Слайд№6
Вот мы и приехали, Слайд№7 выходите. Включается запись «Звуки деревни» и Слайд №8.
- Куда нас привез поезд? ( Ответы детей: В деревню)
- Верно, мы в Ромашково! Посмотрите, что есть в нашей деревне? ( Ответы детей: дом, забор)
- А кто сидит на заборе? ( Ответы детей: на заборе сидит петух)
Ребята, мне кажется, кого-то еще не хватает. Как вы думаете, кого? ( Ответы детей: животных) Давайте их искать!
1. Узнавание по звуку домашнего животного. Отвечать на вопрос : что делает?
Дефектолог: Послушайте, кто есть во дворе? (звуки коровы, овцы, лошади, свиньи, овцы,
- Кто это? Как голос подает? Значит, что делает корова? (Дети отвечают)
- Ребята, а как мы назовем всех этих животных? ( Ответы детей: домашние животные)
Почему они так называются? ( Ответы детей: потому что живут с человеком и приносят пользу)
Дефектолог: Я животных люблю и всегда называю их ласково. А вы любите животных? Тогда поиграем в игру. Слайд №9
2. Проводится игра «Назови ласково» (Кот- котик, Кошка- кошечка, Коза-козочка, Козел-козлик, Корова-коровка, коровушка, Бык-бычок, Собака - собачка,Пес-песик, Овца-овечка, Свинья- свинка, Лошадь-лошадка)
Дефектолог: Молодцы, ребята. Мы устали и пора отдохнуть, а животным пора погулять, попастись. Скажите, кто животных пасет? ( Ответы детей: Пастух, пастушка)
Слайд №10. Выход пастушки (физкультурный работник проводит игру) :
А сейчас мы поиграем. (дети достают из мешочка животное) Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать, да слушайте пастушка. Как дудочка позовет, сразу собирайтесь ко мне! (Играют 2-3 раза, игрушки собирают в мешочек, дети присаживаются на стульчики)
3. проблемная ситуация Слайд №11
Дефектолог: Ребята, пока мы гуляли, на лугу произошло какое-то недоразумение. Давайте посмотрим что случилось. Назовите, пожалуйста, животных (называют)
А Мышка – это домашнее животное или дикое? (При затруднении детей, задаются наводящие вопросы : где живет? Человек ухаживает за ней? Кормит ее? Пользу приносит) ( Ответы детей: Это дикое животное. Оно живет рядом с человеком, пользу не приносит)
А кто из домашних животных ловит мышей? ( Ответы детей:Кошка) Правильно, вот она!
А теперь давайте поможем найти мамам своих малышей. Подскажите, кто кого ждет. (Дети отвечают с опорой на слайд)
Слайд №12-13 Пальчиковая гимнастика «Мамы и малыши»
4. «Кто где живет» Слайд № 14 Дефектолог: Отлично, ребята, семьи мы собрали, теперь пора возвращать их в свои жилища. Давайте поможем животным найти свое! (дети на песке пальчиком проводят путь от животного к домику)
5. Слайд № 15-17 Дефектолог: Умнички, ребята, вы помогли животным найти своих малышей и правильно показали им жилища! Осталось их покормить!
Окончание занятия.
Дефектолог: Ребята, какие вы молодцы! Куда мы с вами отправлялись в путешествие, кого из животных встретили? Нам пора возвращаться домой. Дети садятся «в поезд», Слайд №18 Логоритмическая пауза
Воспитатель выносит подносик с угощениями (печенье и кувшинчик молока) и встречает детей.